Опубликовано: 27.08.2018
Безопасный автоспорт
Автомобили «Формулы 1» уже долгие годы бессмысленно сравнивать не только с серийными образцами, но и с тюнингованными поделками уличных гонщиков: каждая машина «Формулы» воплощает лучшие достижения технической мысли и инженерного искусства в рамках отдельного бренда.
Автоспорт: безопасность пилотов
В погоне за скоростью и маневренностью конструкторы собирают такие авто из сверхлегких композитов, устанавливая двигатели запредельной мощности и тщательно продумывая каждую деталь обводов кузова. А вот о чем при создании подобных машин не задумывается практически никто – так это об их надежности.
Если раллийные авто почти всегда можно восстановить после аварии, в крайнем случае – продать битую машину в Москве или Петербурге на запчасти, то любое сколь-нибудь значительное происшествие с болидом «Формулы» заканчивается отправкой его на утилизацию. Создатели подобных машин прекрасно знают об этой особенности своих творений и осознанно закладывают предельный ресурс службы авто из расчета всего 20-30 тысяч км пробега.
Единственное, о чем действительно заботятся инженеры «Формулы» – это о безопасности гонщика. Именно кокпит пилота, а вовсе не электронная начинка и даже не двигатель обычно оказывается самым дорогостоящим и сложным в изготовлении элементом машины.
Зато и защищена рубка так, чтобы позволить гонщику выжить и не получить серьезных травм даже в самой страшной аварии: расположенные на ней жесткие дуги безопасности позволяют выдержать практически любые повреждения болида без деформации кабины: от фронтальных ударов до боковых столкновений.
Сам пилот буквально запакован в термокомбинезон, который не только не загорается в открытом пламени, но даже и не нагревается почти полминуты. Из того же материала изготовлены перчатки и бутсы, а шлем снабжен особой системой защиты шеи и верхнего отдела позвоночника – наиболее уязвимых при сильных столкновениях участках тела.
А все секреты выкупа авто можно смотреть тут .