Опубликовано: 02.09.2018
В Китае готовятся к принятию новые нормативные требования к низкоскоростным электромобилям, сегмент, который активно вытесняет по продажам более совершенные высокоскоростные электрические автомобили и является серьезным источником загрязнения. Небольшие электрокары низкого качества изготовления с максимальной скоростью ниже 100 км/ч (62 миль/ч) и со свинцовыми аккумуляторами уже заводнили сельскую местность Китая. Как сообщается на сайте Министерства промышленности и информационных технологий, они представляют серьезную угрозу для безопасности дорожного движения и окружающей среды. Низкоскоростные подключаемые (плагин) электромобили имеют более высокие объемы продаж по сравнению с качественной продукцией, производимой компаниями BYD, Tesla и других автопроизводителей. В одной только провинции Шаньдун (Shandong) за первые восемь месяцев этого года продано более 330 тысяч таких низкоскоростных подключаемых электромобилей. За этот же период, согласно данным автомобильной ассоциации, в стране было реализовано свыше 245 тысяч официально сертифицированных электромобилей, изготовленных по новой, более совершенной технологии. Правительство рассмотрит и сертифицирует производителей, которые отвечают требованиям действующих стандартов, регламентирующих производство электромобилей. Они должны будут соблюдать данные правила, а их продукция соответствовать заявленным техническим спецификациям на эти автомобили. По заявлению правительства, компании, которые не будут соответствовать этим требованиям, будут закрыты. С одной стороны, низкоскоростные электромобили закрывают определенную потребность в данном виде транспорта на короткие расстояния, но с другой стороны, продукция, произведенная компаниями без соответствующих сертификатов и верификаций, имеет низкое качество и плохую безопасность. По утверждению правительственных органов, они и дальше будут работать по ускорению внедрения соответствующих нормативных инструментов для ускорения совершенствования конструкции низкоскоростных электромобилей. Некоторые компании с продолжительной историей разработки и производства низкоскоростных электромобилей, таких как, Shandong Shifeng Group, несомненно преуспеют в этом. Некоторые стартап-компании, возможно, окрепнут и расширятся, включая компанию Chehejia, чей учредитель Li Xiang основал самый крупный портал Autohome Inc. по продаже легковых автомобилей в Китае. По словам генерального секретаря Китайской ассоциации легковых автомобилей, предпринимаемые меры вынудят существующих производителей электромобилей ускорить разработку новой продукции и бороться за каждого заказчика. С выходом на новый уровень по качеству и безопасности низкоскоростные электромобили смогут внести свою существенную поддержку правительственной программе по расширению использования новых электромобилей на дорогах Китая. Количество компаний, которым будет разрешено внедриться в эту отрасль и получить соответствующую производственную лицензию будет ограниченно. По планам китайского руководства количество стартапов совершенствованных электромобилей будет ограниченно максимум 10 компаниями. Компания Beijing CH-Auto Technology Co. стала последним стартапом после Beijing Electric Vehicle Co. и Hangzhou Changjiang Passenger Vehicle Co., который выиграл лицензию в этом месяце на производство электромобилей.