Опубликовано: 27.08.2018
Насколько бы объемным не был багажник, места в нем зачастую бывает маловато, например, при выезде на природу и необходимости взять лодку или перевезти что-нибудь из крупной мебели. Как правило, в этой ситуации использование прицепа является самым естественным выходом. Купить прицеп легко, но после этого возникает необходимость присоединить его к автомобилю. Совершенно понятно, что нужен фаркоп.
Многим автовладельцам, которые еще не сталкивались с его установкой, кажется, что установить это устройство легко и они, не задумываясь, просто приваривают его намертво к кузову машины. Такое «крепление» в результате последующей эксплуатации прицепа зачастую приводит к ситуации, когда повреждается корпус автомобиля. Что же делать, чтобы, например, фаркоп на Киа Сид универсал прослужил по возможности долго и надежно?
Для начала определите, как часто будете использовать прицеп. Если предполагаете использовать его достаточно часто, то наиболее простым будет приварить фаркоп к машине, так сказать, навсегда, но такое крепление может «испортить» эстетику экстерьера автомобиля. Поэтому для тех, кому важно сохранить внешние очертания автомобиля или кому этот элемент нужен лишь периодически больше подойдет фаркоп с возможностью снять шаровый механизм. В зависимости от исполнения, снятие «шара» и его обратное закрепление возможно двумя способами:
Вторым важным вопросом будет приблизительный расчет горизонтальной и вертикальной нагрузки на фаркоп. Этот параметр, как правило, существенно зависит от типа шара.
Тип шара |
Максимальная горизонтальная нагрузка |
Максимальная вертикальная нагрузка |
тип A |
1000-1500 кг | от 75 до100 кг. |
тип FC |
750 кг | 50 кг |
тип F |
2000 кг. |
150 кг |
тип Н | до 900 кг |
75 кг. |
тип AE | 1500 кг |
75 кг |
При выборе шара необходимо учесть также и мощность двигателя. Бывали случаи, когда владелец малолитражки всерьез задумывался об установке фаркопа, способного выдержать прицеп в несколько тонн. Конечно, установить такой фаркоп вполне возможно, но возникает вопрос — а хватит ли мощности двигателя, чтобы просто сдвинуться с места? Поэтому не стоит рассчитывать на то, что удастся присоединить прицеп большего тоннажа, чем тот, что указан в паспорте автомобиля.
Предположим, что изготовление фаркопа мы заказали (или купили заводскую модель), а вот устанавливать решили самостоятельно. В этом случае нам придется снимать задний бампер Киа Сид универсал. И тут могут возникнуть затруднения.
Опишем процесс снятия по шагам:
аккуратно выкручиваем крепежные винты и снимаем задний комбинированный фонарь (А); жмем на стопорный штифт, и отсоединяем разъем (В); выворачиваем винты крепления у боковин заднего бампера, а затем отсоединяем фиксаторы и боковины; ослабляем болты крепления; выворачиваем винты крепления и фиксаторы, а затем не торопясь аккуратно снимаем задний бампер (A); нажимаем на стопорный штифт и отсоединяем главный разъем (A) заднего бампера.В результате выполнения этого алгоритма, задний бампер у нас будет снят и можно приступать к установке фаркопа.