TigerSchool.

Эксклюзивные шаблоны DLE скачать бесплатно для dle.
Красивейшие шаблоны joomla скачать бесплатно для Joomla.
Гениальные темы wordpress и шаблоны вордпресс.
Современная инвестиционная деятельность поможет в вашей деятельности.
Универсальный музыкальный портал с огромным выбором.
Квалифицированная помощь по юридическим вопросам и консультации по праву.
Присоединяйтесь в нашему городскому музыкальному клубу где отмечают праздники и торжества.
Самый грамотный юридический форум и юридическая помощь.
Искуствоведческий фото форум для истинных ценителей прекрасного.
Посетите наш туристический форум и найдите где можно красиво отдохнуть.
Приходите на уникальный форум о творчестве и находите друзей и собеседников.

Главная Новости

Интернет-автоклуб ИЖ-2126

Опубликовано: 27.08.2018

видео Интернет-автоклуб ИЖ-2126

замена карбюраторного мотора на инжектор! часть 1

 

      Часть первая:

     В выходные полностью решил для себя проблему левого дворника :-). Теперь спешу поделиться рецептом с коллегами ИЖеводами.


Раритетный Москвич в Харькове

     Началось всё тогда, когда я приобрёл ИЖ2126. Поначалу проблема левого дворника меня нисколько не интересовала, т.к. дождей не было, но по мере использования авто очертания проблемы вырисовались отчётливо, в виде недостаточного чистого сектора на лобовом стекле. В общем-то, неочищенное пространство слева мешает при поворотах налево, уменьшая обзорность, и я стал искать решение этой проблемы.

     Для начала пробежал форумы на предмет готовых решений. Такие очевидные решения, как изменить угол крепления поводка и использование автохимии – я отбросил. Не смотря на простоту и якобы действенность этих методов – они были совершенно не радикальны. Так, изменить угол крепления поводка – значит, пойти на компромисс, а пользовать всё время химию дорого и лениво. И тут я наткнулся на рецепт Бати (Batya):-). Он мне показался логичным, и я его тотчас предварил в жизнь. Хм. Тотчас – это не совсем правильное определение для затраченного времени. Я угробил несколько часов на вроде бы простые операции, а в результате….. получил сектор меньший, чем был до применения сего рецепта. Всё это заставило меня крепко задуматься, вспомнить курс теоретической механики и вообще, подойти к решению проблемы с умом. А так же обзавестись дополнительным инструментом

     Итак, вот они – мои теоретические выкладки и описание процесса. При описании процесса я позаимствовал рецепт Бати, хотя большинству из Вас он не понадобится. Но всё-таки, мало ли что. Я немного переделал данный рецепт, дополнив пункты, которые были для меня непонятны. Вероятно, я буду чересчур обстоятелен, описывая процесс, но т.к. я сам не отличаюсь огромными слесарными навыками, и моё повествование рассчитано на совсем неискушённых владельцев ИЖей, то думаю, читатели меня простят.

     Начну с теоретических рассуждений. Ими я занялся на досуге, после того, как рецепт Бати привёл к явно противоположному результату, чем ожидалось. Для начала про рецепт Бати. Батя заметил, что размах правого дворника намного больше левого. И поменял шлицевые валики с рычагами, после чего у него всё заработало по высшему классу.

     Мои первые выводы: чтобы получить больший сектор, нужно укоротить рычаг у шлицевого валика. В форумах проскальзывали предложения о том, что нужно, дескать, этот рычаг подогнуть, либо заменить рычаг у электродвигателя – тем самым, увеличив размах обоих дворников. Так вот, как показывает моя практика, ничего этого делать НЕ НУЖНО!!!! Почему не нужно? Листая учебники по кинематике, я пришёл к выводу, что, изменяя длины плеч рычагов шлицевых валиков, мы так же должны изменять длины тяг!!! Иначе возможны такие положения рычагов, что всю систему попросту заклинит. В Батином случае рычаги были попросту перепутаны местами. В общем-то, ничего удивительного в этом нет. У меня, например, неправильно прикреплена одна из резинок в багажнике. Железкой наружу, а хвостиком вовнутрь. Так что Батя, поменяв местами шлицевые валики – решил свою проблему. Я же, последовав его совету – усугубил своё положение. В моём случае – имело место неверное крепление кривошипа к оси моторедуктора. Об этом я догадался экспериментально. Итак, перейдём от слов к делу.

     Для работы Вам понадобятся следующие инструменты: ключ на 27; ключ на 12, торцевой, с длинной ручкой; ключ на 13; ключ на 10; пассатижи и тонкая отвёртка. Причём ключ на 27, 12 и пассатижи с отвёрткой могут Вам и не понадобиться. ВНИМАНИЕ: все операции я описываю стоя лицом к лобовому стеклу. Так что не удивляйтесь, что левый валик я буду обзывать правым. Делаю я это для удобства своих последователей, чтобы в трудную минуту не нужно было думать, а просто смотреть в распечатку.

     Для начала снимите поводки. Делается это ключом на 10. Откройте защёлкивающиеся крышечки и отвинтите гайки. Снимите поводки. Снимите декоративные резинки, закрывающие гайки на 27. Отвинтите гайки на 27. Не потеряйте пластиковые проставки. Теперь снимите крышку с ЧЯ. Желательно ещё выдернуть жгут с проводами. Там типа розетки. Но я подёргал, у меня этот жгут не пошёл, и я его оставил в покое, зная своё свойтсво, что у меня всё в руках ломается. Торцевым ключом на 12 открутите обе гайки, крепящие электродвигатель. Не потеряйте шайбы. Они вроде прилипшие к резинкам, но это не так. Разъедините разъём, соединяющий электродвигатель со жгутом. Теперь начинается самое сложное. Рекомендую следующий порядок: сначала весь механизм опустить вниз, поворачивая одновременно двигателем вверх, чтобы шлицевые валики скрылись в подкапотном пространстве. Затем весь механизм подайте максимально вправо. Следите, чтобы тросик капота заходил сзади двигателя, а не попал между двигателем и тягами. Когда всё сдвинете вправо, вытащите правый (который на самом деле левый) шлицевый валик. С правой стороны железо скругляется, и образуется место, где этот валик прекрасно выходит. С выемкой левого проблем уже не возникает.

     Теперь положите механизм в сборе туда, куда Вам удобнее и внимательно посмотрите. Внимание: я описываю механизм, держа его двигателем к себе и шлицевыми валиками вверх!!!!!

     Итак. На плече правого валика должно быть написано 51,5. Это расстояние между осей. Проверка штангенциркулем подтвердила эти данные. А на левом 57,5. Т.е. на 6 мм длиннее!!!! У Бати они были перепутаны местами, и он их поменял. У меня же было всё правильно, так что я поменял их аж 2 раза.

     Теперь давайте рассмотрим порядок действия для тех, у кого валики установлены неправильно. Берём отвёртку помощнее, и разбираем шарнирные соединения. Я это делал, используя толстую отвёртку, как рычаг. После того, как шарниры разобраны, Немного разогните тонкой отвёрткой стопорное кольцо. Просуньте отвёртку в образовавшуюся щель, и гоните отвёртку по пазу, пока она не окажется напротив разрыва в стопорном кольце. Теперь стаскивайте стопорное кольцо отвёрткой. Вытащите шлицевый валик, не запутайтесь в шайбах. Запомните их порядок. Поменяйте местами шлицевые валики. Теперь возьмите пассатижи, и подогните стопорные кольца, придав им максимально круглый вид, с максимально плотным прилеганием краёв. Одевать обратно стопорные кольца нужно сверху. Валик сделаны виде конуса, и кольца прекрасно зажимают валик, как только попадают в свой пазик. Набейте пластмаски от шарнирных соединений смазкой. Шарниры обратно лично я собирал с помощью тисочков. Несильно зажимал, и шарниры прекрасно становились на место. Ну, если у Вас руки, как тиски, тогда Вы и так прекрасно справитесь.

     Если у Вас шлицевые валики стоят правильно, и Вам лениво разбирать шарниры для их смазки, переходим к регулировке положения кривошипа.

 

1 - тяга стеклоочистителя; 2 - ось моторедуктора; 3 - ось кривошипа; 4 - моторедуктор; 5 - кривошип.

     Кривошип должен быть установлен так, как описано в мануале. См. рис. У меня же он стоял перпендикулярно продольной оси. Чтобы поменять его положение, нужно ключом на 13 открутить гайку с оси моторедуктора, поменять положение кривошипа и снова всё затянуть.

Установка механизма в сборе происходит в обратном порядке. Единственное, что, например, у меня механизм не очень-то захотел вставать. Видимо нужно было как то подогнуть трацепию, к которой всё крепится. Но я просто наживил болты, немного прикрутил гайки на 27. Кое где пришлось поднажать. Потом всё утянул болтами и гайками. Через месяц сделаю протяжку, на всякий случай. Видать вот такое нежелание механизма становится на место и побуждает сборщиков отходить от конструкторского решения.

Теперь о результатах!!!!! Они превзошли все мои ожидания!!!!!! Размах левого дворника (теперь я смотрю по ходу машины) превышает размах правого!!!!! И как я не регулировал левый дворник, он у меня то о нижний уплотнитель бъётся, то кончиком заезжает на левый. Правый поворачивается чуть более, чем на 90. Если меня такое положение дел не устроит, то, исходя из предыдущего опыта, нужно играть положением кривошипа на моторедукторе. Перемещение его к положению, более перпендикулярному продольной оси приводит к увеличению размаха правого дворника, и уменьшению размаха левого.

     Так что, уважаемые коллеги, время малого сектора левого дворника прошло!!!! Хватит ездить с изначально задранным вверх левым дворником!!!

© Paramedic 2002

 

     Часть вторая: 

     Проблема левого дворника решается намного проще, чем кажется. "Лечить" надо не следствие, а причину - чтобы повернуть щетки на бОльший угол, следует "потянуть" их тягами чуть дальше. Не надо уменьшать тягу разрезанием и сваркой, не надо менять местами тяги и т.п. Для этого достаточно увеличить радиус вращения точки крепления тяг к оси моторредуктора (Рис 1). Тяги крепятся к пальцу, который приварен к кривошипу по углом 90 градусов. Этим мы и воспользуемся.

Рис. 1.

     На эскизе видно, что отгибая палец К ОСИ ВРАЩЕНИЯ, мы уменьшаем ход тяг, а соотвественно и щеток, а отгибая ОТ ОСИ ВРАЩЕНИЯ - увеличиваем (Рис 2). Вот и все ! Отгибать надо аккуратно, чтобы не перестараться, потому что небольшое отклонение дает значительный эффект, да и потому, что есть риск повредить сварку. Я выполнял все работы прямо на машине, ничего не снимая, осторожно постукивая по торцу тяги водительского дворника обухом топора через металлическую проставку, чтобы не повредить кузов и воздушный фильтр.

Рис. 2.

© С уважением, Mucky

Часть третья:

     от, решил послать свой вариант решения проблемы с дворниками)))

     Причина замены - догоняющие друг друга дворники и сорванная резьба на шлице водительского стеклоочистителя)))

     Сначала махнул местами тяги, как делали многие. Вроде помогло, но не надолго. Поэтому недолго думая, решил проблему более кардинальным методом.

     Итак, трапеция и моторчик остаются родными (хотя наша родная трапеция немного длиннее, где-то на 1,5 см, но все подходит и систему не заклинивает). Далее берем 8-ые тяги, отделяем их от трапеции вместе со шлицами и пытаемся вставить в ижевскую трапецию.

     Что мы видим: диаметр 8 шлицов больше, чем Ижовских. Берем круглый напильник и вручную или, вставив его в дрель, растачиваем втулки ижовской трапеции до нужного диаметра - так, чтоб шлицы свободно в них вращались (рассверлить не получилось, т.к. не нашел сверла 10,5 мм).

     Далее, вставив шлицы в отверстия, понимаем, что 8-ые шлицы короче Ижовских и прорезь под стопорное кольцо находится внутри втулки. Вспомнив чью-то маму, берем обычную ножовку по металлу и делаем на шлицах новые прорези под стопорные кольца.

     После этого собираем конструкцию (вставлять ее под капот теперь немного легче, так как шлицы стали короче))) и выбираем положения дворников, которое нас устраивает. Пассажирский дворник теперь очищает очень хорошо от нижнего края стекла и далеко-далеко - так, что грязный сектор между дворниками исчезает. А вот, водительский к сожалению идеально настроить не удалось. Если сделать так, чтобы чистил до резинки, то до нижнего края стекла он не доходит около 7 см. Но это в общем-то и не важно, и так все очень хорошо чистит. Как компромисс, нижнюю границу водительского дворника можно опустить, а чтобы увеличить сектор очистки, поставить длинные щетки.

     Затраты: трапеция с тягами 2108 - 400 руб., если кто-то достанет только тяги - будет еще лучше. время - 1 час, из него 30 минут на настройку дворников)))

© Димыч

Реклама

© 2013
Powered www.avtodrom-tv.ru © 2016
rss