Опубликовано: 03.09.2018
Новый электрический кроссовер Jaguar I-Pace 2018-2019 раскрыл все карты в преддверии старта Женевского автосалона 2018 года. Первый серийный внедорожник Ягуар, приводимый в движение исключительно с помощью электротяги, обещает стать одним из самых продвинутых автомобилей своего времени. В активе новой модели легкий и прочный кузов с рекордным показателем жесткости на кручение, новейшая информационно-развлекательная система Touch Pro Duo Flight Deck, умеющая подстраиваться под водителя, технология искусственного интеллекта последнего поколения, пара высокоэффективных электромоторов (по одному на каждой оси) с суммарной отдачей 400 л.с. и литий-ионная батарея емкостью 90 кВт*ч, обеспечивающая запас хода до 480 км.
На европейском рынке новинка Jaguar поступит в продажу в комплектациях S, SE и HSE, а также в приветственной серии First Edition. Выпускаться машины будут на заводе в австрийском Граце, где уже налажено производство маленького паркетника E-Pace . Базовая цена нового Ягуар I-Pace 2018-2019 у себя на родине составит 63 500 фунтов стерлингов (4.9 млн. рублей). В России новый премиальный электрокроссовер из Британии появится осенью этого года, а комплектации и цены для нашего рынка будут объявлены предположительно летом.
В достаточно молодом сегменте Electric Vehicle у нового «ай-пейса» конкурент пока только один – это Tesla Model X , который в США стоит от 79 500 долларов (начальная версия 75D с мотором 519 л.с.) Однако к концу 2018 года количество игроков в классе электрических премиальных SUV увеличится сразу вдвое, так как примерно в эти сроки запланировано появление новых Audi e-tron и Mercedes EQ.
В основе нового Jaguar I-Pace лежит оригинальная алюминиевая платформа, предназначенная специально для электромобилей. По длине и ширине (4682 и 2011 мм) модель как раз занимает промежуточное место между E-Pace и F-Pace , однако силуэт и пропорции кузова у новинки серьезно отличаются. Так, высота «ай-пейса» всего 1565 мм, тогда как у партнеров по линейке Ягуар примерно на 90 мм больше. Также одной из особенностей электрического кроссовера является растянутая колесная база, длина которой составляет целых 2990 мм (у того же F-Pace она равна 2874 мм).
Во внешнем облике автомобиля ясно прослеживаются черты породистого семейства Jaguar, но купеобразный профиль со смещенным вперед салоном, минимальными свесами, коротким капотом и налитыми боковинами выделяет новичка на фоне «собратьев». Передняя же часть кузова типично «ягуаровская» – легкая горбинка «носа», фирменная решетка радиатора с мелкозернистой сеткой, компактный нижний воздухозаборник и две боковых секции воздуховодов, головная оптика с «хищным» разрезом. Фары по умолчанию матричные диодные с двумя основными прямоугольными светоблоками, дополненными росчерками ходовых огней.
Ягуар I-Pace (Ай-Пейс) 2018-1019Корма кроссовера прописана узкими, заходящими далеко на боковины, габаритными фонарями, высокой задранной крышкой багажника с сильным наклоном остекленной части, сложносочиненным бампером с аэродинамическими нишами и солидным диффузором.
Корма паркетникаВ целом, новый I-Pace многое во внешнем декоре унаследовал от прототипа, показанного около полутора лет назад. Например, серийной машине достались такие же выдвижные ручки дверей, реагирующие на сигнал от брелка или прикосновение руки. А вот боковые стекла у конвейерного варианта другие, с перемычками, отделяющими подвижные секции от стационарных. Поумерили разработчики пыл при переходе к массовому производству и в плане размера колес – огромные 23-дюймовые диски уступили место более компактным размерностью 18-22 дюйма. Справедливости ради, надо сказать, что самых больших 22-дюймовых колес с низкопрофильной резиной 255/40 R22 кроссоверу хватает, что называется, за глаза, и более крупные диски смотрелись бы уже несколько инородно.
Силуэт автомобиляВ заключение разговора об экстерьере хотелось бы обратить внимание на превосходную обтекаемость кузова новоиспеченного представителя модельного ряда Ягуар, что для электрокаров является очень важным показателем. Коэффициент аэродинамического сопротивления у I-Pace составляет 0.29 (правда, у Tesla Model X он еще лучше – 0.24). Его низкое значение обеспечивает, в том числе, и особая конфигурация фальшрадиатора, благодаря которой встречные воздушные потоки находят выход через отверстие в капоте, а потом направляются вверх по лобовому стеклу.
За счет длинной колесной базы и оптимального расположения силовых установок кроссовер обладает весьма просторным салоном, которому позавидуют даже многие крупноразмерные внедорожники. Запас свободного пространства в зоне ног задних пассажиров достигает 890 мм, а расстояние от подушек сидений второго ряда до потолка составляет 968 мм. Багажника у I-Pace целых два: передний вместительностью 27 литров и задний объемом 656 литров. При сложенных спинках задних сидений внутри автомобиля можно перевезти до 1453 литров поклажи.
ИнтерьерПередняя панель нового электрокроссовера имеет такую же архитектуру, что и все последние модели Land Rover, конечно, с некоторыми своими нюансами. Например, в центре консоли здесь организовано 10.5-литровое отделение для мелких предметов (разработчики называют такую консоль парящей и обещают оснастить ей все будущие новинки). Количество физических переключателей на панели сведено к минимуму, а управление всем бортовым функционалом осуществляется с помощью сенсорных экранов (на консоли их два), емкостных кнопок и пары «крутилок». Комбинация приборов, разумеется, цифровая, выполнена в формате 12-дюймового интерактивного дисплея.
Второй ряд сиденийГлавными «фишками» нового Ягуар I-Pace должны стать работающие в связке искусственный интеллект с интегрированными алгоритмами обучения и продвинутый мультимедиа-комплекс Touch Pro Duo Flight Deck. Они анализируют предпочтения водителя и в соответствии с ними корректируют настройки автомобиля. Как только кроссовер обнаруживает в непосредственной близости владельца (по сигналу Bluetooth смартфона или брелка), он заблаговременно выставляет оптимальные параметры регулировки кресел, климатической установки и мультимедиа. Если же на улице зафиксирована низкая температура, то автоматически включаются обогревы сидений и рулевого колеса. Способностью к самоообучению наделена и штатная навигационная система EV Navigation нового поколения, запоминающая стиль вождения и данные предыдущих поездок. Эта информация в совокупности с топографией местности учитывается при построении новых маршрутов и выборе режима движения.
На списке доступных опций и материалах отделки подробно останавливаться не будем. Отметим лишь, что модели полагаются лазерный проекционный экран, панорамная крыша, обивка сидений мелкозернистой кожей Windsor или специальной высококачественной тканью от экспертов в текстильной отрасли из компании Kvadrat.
Несмотря на то, что Jaguar I-Pace базируется на алюминиевой платформе, его снаряженная масса из-за тяжелого навесного оборудования получилась весьма немаленькой – 2208 кг. Это отчасти компенсируется идеальной развесовкой (50:50) и низким центром тяжести (на 130 мм ниже, чем у «эф-пейса»). На высочайшем уровне находятся и прочностные показатели – жесткость кузова на кручение составляет 36 кНм/градус, и этот параметр у I-Pace лучший среди всех Ягуаров.
«Тележка» нового Jaguar I-PaceАвтомобиль будет представлен на рынке только в одной версии, имеющей заводской индекс EV400. Такая модификация оснащается парой 200-сильных синхронных электромоторов, установленных каждый на своей оси. Суммарная отдача тандема равна 400 л.с. и 696 Нм. Этого достаточно для уверенного старта с места и разгона до 100 км/ч всего за 4.8 секунды.
Электродвигатели питаются от литиевой аккумуляторной батареи, встроенной в силовую структуру кузова и снабженной двухконтурной жидкостной системой охлаждения. Зарядка АКБ емкостью 90 кВт*ч осуществляется с помощью обычной 7-киловаттной розетки (время заряда до 80% – 10 часов) или специального терминала (50-киловаттный справляется на 85 минут, 100-киловаттный – за 40 минут). Полностью заряженная батарея позволяет без дополнительной подпитки проехать 480 км по циклу WLTP (в реальных условиях не более 350-400 км). Производитель заявляет, что тестовые испытания машины проводились при температуре -40 градусов по Цельсию, а, значит, проблем с эксплуатацией в зонах холодного климата быть не должно.
Если же говорить о ходовой части, то новый Ягуар получил независимую подвеску с двойными рычагами спереди и многорычажной конструкцией Integral link сзади. За доплату вместо обычных пружин и стандартных амортизаторов можно заказать пневмоподвеску с адаптивными амортизаторами. В этом случае при достижении 105 км/ч кузов паркетника для улучшения аэродинамики будет опускаться на 10 мм.