Опубликовано: 27.08.2018
В Мастерскую обратился старый клиент, знакомый нам еще по Шевроле Ниве (несколько лет назад ему делали капремонт и лёгкий тюнинг двигателя) а так же по ремонту ГБЦ от Лачетти.
Затем клиент вспомнил про "дядю Васю из гаража" и позвонил автору. Машину привезли и оставили "на попечение" с напутствием вскрывать мотор, менять сгоревшие клапана, в общем, найти причину и устранить, ибо официальный дилер Митсубиси не смог этого сделать . Машиной он был восхищен и желал ездить на ней и дальше, но для этого требовалось устранить неполадки.
Услышав всю историю полностью, автор лишь вздохнул - если неполадка электрическая и оф.дилер не смог её найти, сможем ли мы? А если проблема с железом, то почему диагносты, меряя компрессию, не смогли точно вынести вердикт? И мерили ли они вообще эту самую компрессию? А если мерили, то смогли ли правильно интерпретировать результаты замеров?
Поставили машину в неотапливаемый бокс и начали вести наблюдения. По утрам машина заводилась, и действительно, выбрасывала ошибку на пропуски зажигания. При этом мотор работал как-то неровно, трясся и вибрировал. В воздухе воняло несгоревшим топливом. После прогрева работа двигателя выравнивалась и машина ехала вполне себе бодро. Вот только автор никогда не ездил на исправном Паджеро Спорт и сравнить было не с чем. Клиент по своему обыкновению названивал каждый день и интересовался судьбой своего коня. Всё шло своим чередом. В результате всех наблюдений, решили открыть для начала клапанные крышки. Сняли впускной воздушный тракт и занялись ресивером:
После удаления ресивера можно ознакомиться со свечами. Их действительно, меняли. А вот в клапанные крышки никто не лазил. Открываем их и видим следующее. Мотор - модернизация какого-то древнего движка. Никаких фазовращателей тут нет (хотя на декоративной решетке красуется название Mivec V6 ), есть ремень ГРМ. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, но распредвал в каждой головке только один. Привод клапанов от него осуществляется коромыслами.
И вот тут, самое интересное. На выпускных клапанах стоят гидрокомпенсаторы (упрятаны в тело коромысла), а на впускных клапанах - механическая регулировка зазора винтом с контрагайкой! Вот тебе и модернизация старья "по-дешману". Посмеявшись над конструктивом мотора, измеряем щупами зазоры впускных клапанов. И сразу находим причину хандры двигателя - зазоров-то нет! Впускные клапана все зажаты "в ноль".Дальше дело техники. Регулируем зазоры на всех впускных клапанах (мотор к тому моменту уже остывший), собираем клапанные крышки, впускной ресивер и заводим движку. Мотор пускается ровно, без былой тряски и дрожи, клапана работают тихо. И вонь от несгоревшего бензина сразу пропала (остался лишь катализаторный запах). Понятно, что вскрывать мотор совершенно не нужно - впускные клапана не прогорают, а выпускные вне зоны риска, благодаря гидрокомпенсаторам. Вся работа была выполнена за 1 день (сколько времени и денег клиент оставил на диагностиках - он так и не сказал).
Попутно поменяли все тормозные колодки, по просьбе клиента. Тут было еще больше поводов для веселья - клиент уже менял колодки у официалов "ГГС" (название изменено), тамошние рукодельники не смогли поставить колодки в суппорта и зачем-то их подтачивали наждаком. Видимо, не знали о существовании специнструмента для сжатия поршней в суппортах... Мы просто не поверили своим глазам, увидя эти "обточенные" колодки.
Машину поставили на ночь в холодный бокс, на следующее утро мотор пустился просто прекрасно, без всяких чеков. Прокатились - динамика явно улучшилась.
Вызвали клиента. Тот был просто ошарашен, но больше не от того, что всё было сделано в кратчайший срок и за небольшие деньги, а от того, что мы отказались назвать причину неисправности, дабы не учить шалопаев в елабужских пафосных сервисах... Так и уехал восвояси с удивленными глазами, размерами с кофейные блюдца.
Статья написана: 18 ноября 2016 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.