Опубликовано: 27.08.2018
В последнее время резко выросло внимание представителей ГИБДД к транспортным средствам с явными конструктивными изменениями. Если раньше силовой или аэродинамический обвес, шноркель и прочее были препятствием только для получения диагностической карты и регистрационных действий, то теперь инспекторы всё чаще грозят водителям штрафом и даже снятием с учета. Решить эту проблему можно, узаконив доработки и получив соответствующую документацию.
Основным документом, которым необходимо руководствоваться желающим легально установить на автомобиль нестандартные бамперы, кенгурятник, лебедку и прочее, является технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». В нем, частности, говорится, что изменения в конструкцию ТС вносятся только с разрешения ГИБДД. Также оговорена необходимость проведения технической экспертизы до и после проведения тюнинга.
Первым делом необходимой найти организацию, которая вправе проводить техническую экспертизу и выдавать протоколы безопасности колесных ТС. Лучше всего делать это на сайте www.eurasiancommission.org/ru. Процедура эта платная, поэтому помимо заявления, в котором будет перечислен характер доработок, скана ПТС, СТС и паспорта владельца придется приложить также квитанцию об оплате требуемой суммы. Последняя не фиксирована и зависит от расценок организации и характера изменений.
Получив положительное заключение от лаборатории, следует посетить свое подразделение ГИБДД, предварительно заполнив заявление на внесение изменений в конструкцию ТС. Сначала необходимо предъявить автомобиль на площадке осмотра, предоставив возможность удостовериться, что пока конструктивные доработки отсутствуют. Далее документы необходимо передать в отдел технического надзора ГИБДД вместе с заключением экспертов и получить одобрение на доработки или мотивированный отказ.
Если запланированные изменения одобрены ГИБДД, можно заняться тюнингом автомобиля. При этом допускается установка лишь того оборудования, которое было указано в заявлении. Порядок внесения изменений оговорен в заключении экспертной организации. В некоторых случаях доработки можно произвести самостоятельно, а в других это рекомендуется делать в специализированном сервисном центре. В последнем случае необходимо получить заявление-декларацию от установщика. В первом оно заполняется самостоятельно.
После завершения всех технических доработок потребуется повторно пройти техосмотр на любой сертифицированной СТО и получить диагностическую карту, где будут перечислены произведенные изменения. Также необходимо повторно обратиться в экспертную организацию и получить протокол, подтверждающий, что ТС с конструктивными изменениями удовлетворяет требованиям техрегламента.
Далее необходимо вновь предъявить автомобиль в ГИБДД и подать пакет документов в отдел технического надзора. Последний выдаст Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, подтверждающее, что ТС может быть поставлено на учет. После этого остается пройти стандартную процедуру постановки на учет, получив новые ПТС и СТС.
13.07.2016