Опубликовано: 02.09.2018
Как уже известно, зима в России славится обильными снегопадами и суровыми морозами. В связи с такими неблагоприятными погодными условиями, зимой автомобили на дорогах чувствуют себя неуютно и с трудом передвигаются на занесенных снегом участках автострады. В этот период значительно повышается риск совершения ДТП на дорогах.
Многие стандарты считают протектор изношенным, когда размер глубины канавок составит менее 1,6 мм или 1/16 от дюйма. Многие страны законодательно запрещают эксплуатацию таких автопокрышек на всех автомобилях. Степень пригодности покрышки можно легко определить при помощи специально разработанного индикатора.
Водители с большим стажем знают, что лучше не доводить изношенность протектора эксплуатируемого автомобильного колеса до критически допустимого состояния. Когда размер глубины канавок протектора достигает 3.2 мм (1/8 от дюйма), начинает увеличиваться тормозной путь, и значительно ухудшается динамика управления автомобилем, поэтому опытные водители начинают активно приступать к поиску новой резины, когда размер глубины канавок составит 4,8 мм. Почему стоит более тщательно следить за размером глубины протектора автопокрышек От глубины канавок протектора зависит величина ребра жесткости, которые предназначены для сцепления с дорожным полотном. Но размер глубины канавки в зимней шине имеет дополнительное предназначение: в упругом протекторе попадающий снег сжимается, и выполняет роль ледового дополнительного шипа. Если у зимней автошины недостаточная глубина канавок,то этот эффект не срабатывает, тем самым резко падает проходимость авторезины. В результате этого значительно уменьшается безопасность дорожного движения. Недостаточная глубина канавок протектора зимних автопокрышек может преподнести еще один неприятный сюрприз - эффект водяного планирования. Тем самым и обусловлена необходимость глубоких канавок протектора в шинах для зимы. Размер глубины должен намного превышать показатели глубины всесезонной и летней резины. Целью разработки и внедрения в производство автопокрышек небольших перемычек, устанавливаемых между канавками рисунка протектора, стал наглядным показателем степени износа авторезины относительно высоты перемычек. Такой своеобразный индикатор определения износа автопокрышек. Также эти индикаторы способствуют повышению проходимости автопокрышек, осуществляя дополнительную функцию ребер жесткости.