TigerSchool.

Эксклюзивные шаблоны DLE скачать бесплатно для dle.
Красивейшие шаблоны joomla скачать бесплатно для Joomla.
Гениальные темы wordpress и шаблоны вордпресс.
Современная инвестиционная деятельность поможет в вашей деятельности.
Универсальный музыкальный портал с огромным выбором.
Квалифицированная помощь по юридическим вопросам и консультации по праву.
Присоединяйтесь в нашему городскому музыкальному клубу где отмечают праздники и торжества.
Самый грамотный юридический форум и юридическая помощь.
Искуствоведческий фото форум для истинных ценителей прекрасного.
Посетите наш туристический форум и найдите где можно красиво отдохнуть.
Приходите на уникальный форум о творчестве и находите друзей и собеседников.

Коробка передач трактора Т-40 (КПП) и ее схема

Опубликовано: 28.08.2018

1 ≫

Коробка передач трактора Т-40 (КПП) и ее схема

На трактор Т-40 устанавливается механическая, восьмискоростная, четырехходовая коробка передач с поперечным расположением валов. Основное назначение кпп — это изменение скорости и направления движения трактора.

Устройство коробки передач Т-40

Механическая коробка передач трактора состоит из ходоуменьшителя, валов и шестерен, конической передачи с механизмом реверса, механизма переключения, главной передачи с дифференциалом и механизмом блокировки дифференциала, механизма блокировки передач.

Схема коробки передач Т-40: 1 — корпус трансмиссии; 2, 21, 26, 29, 32 — подшипники; 3 — вторичный вал; 4 — ходоуменьшитель; 5—крышка ходоуменыиителя; 6 — коническая шестерня реверса; 7 — трубопровод маслоприемника; 8, 15 — маслоприемники; 9 — рычаг переключения реверса и ходоуменьшителя; 10 — ведущая коническая шестерня; 11 — вал муфты главного сцепления; 12 — муфта реверса; 13 — пробка-сапун; 14 — вилка переключения реверса; 16 — ведомая коническая шестерня; 17 — кулиса; 18 — рычаг переключения передач; 19 — чехол; 20 — валик механизма переключения; 22 — первичный вал; 23 — блок шестерен заднего хода; 24— крышка корпуса трансмиссии; 25 — педаль блокировки дифференциала; 27 — вал-шестерня замедленной передачи; 25 — промежуточная шестерня замедленной передачи; 30, 31 — стаканы подшипников; 33 — шток; 34 — вилка; 35 — полуось; 36 — зубчатая муфта блокировки дифференциала; 37 — дифференциал; 38 — ведомая цилиндрическая шестерня промежуточной передачи; 39 — пробка сливного отверстия; 40 — качающаяся рамка; 41 — выключатель.

Схема переключения передач на тракторе Т-40

Коническая передача с механизмом реверса используется для передачи крутящего момента и вращения от двигателя к первичному валу, ходоуменьшителю или валу реверса. Конические шестерни оснащены круговыми зубьями и в период эксплуатации не нуждаются в регулировках до их полной выработки.

Ведущая шестерня конической передачи установлена в расточке передней части блока трансмиссии и вращается в заднем роликовым и переднем шариковым подшипниках. Ведомая шестерня коробки передач трактора Т-40 смонтирована в левой части первичного вала на двух шарикоподшипниках. Ведомая коническая шестерня реверса т-40 также установлена в левой части блока трансмиссии. На шлицах первичного вала, между ведомыми шестернями, смонтирована муфта реверса, которая способна занимать одну из трех позиций: находиться в зацеплении с валом ходоуменьшителя, с ведомой конической шестерней реверса или с ведомой конической шестерней переднего хода. Коническая передача заменяется комплектно, т..е. сразу все шестерни — ведомая и ведущая.

В первую очередь устанавливается ведущая коническая шестерня, с расстоянием от торца шестерни до оси первичного вала равным 40±0,1 мм. Во время проведения регулировки желательно увеличивать или уменьшать количество прокладок, размещаемых под стаканом подшипника.

Далее монтируют ведомую коническую шестерню таким образом, чтобы зазор в зацеплении зубьев шестерен был в диапазоне 0,25-0,6 мм. Для регулировки зазора необходимо уменьшать или увеличивать число прокладок под стаканом подшипника. Коническую шестерню реверса трактора Т-40 монтируют также, как и ведомую коническую шестерню.

Для получения дополнительных пониженных скоростей используется ходоуменьшитель, позволяющий использовать трактор с сельскохозяйственным оборудованием, требующее использование замедленных скоростей движения.

Ходоуменьшитель размещается с левой стороны трактора, где установлен в расточку под стакан конической шестерни реверса. Общая конструкция ходоуменьшителя реализована в виде отдельного узла и представляет собой зубчатую передачу с внутренним и внешним зацеплением. Передаточное число ходоуменьшителя — 2,75.

Принцип действия ходоуменьшителя заключается в следующем. Солнечная шестерня, соединяющаяся шлицами с конической шестерней реверса, вращает сателлиты, размещенные в неподвижном водиле. Сателлиты передают вращение шестерне, которая при помощи шлицевого соединения вращает ведущий вал ходоуменьшителя. Далее, при помощи подвижной муфты, вращение передается к первичному валу кпп Т-40.

Ходоуменьшитель трактора Т-40 может работать также с тракторами тяговое усилие которых не превышает 9кН (900 кгс). Использование пятой и шестой передачи не рекомендуется, так как высока вероятность преждевременного износа шестерен данных передач. Подобные скорости можно получить на прямых передачах.

Схема ходоуменьшителя трактора Т-40: 1 — крышка с маслоподводящей трубкой; 2 — ведомая шестерня; 3 — сателлит; 4 — стакан; 5 — ось педали муфты сцепления ВОМ; 6 — маслоприемник с трубкой; 7 — коронная шестерня; 8 — первичный вал; 9 — муфта; 10 — коническая шестерня; 11 — ведущий вал; 12 — солнечная шестерня; 13 — водило; 14 — регулировочные прокладки.

Шестерни и валы коробки передач

Используются для получения конкретного ряда скоростей и изменения направления движения трактора Т-40. Первичный вал вращается в двух шарикоподшипниках, находящихся в расточке блока трансмиссии и стакане. На шлицах первичного вала смонтированы два скользящих блока: блок второй и третьей и блок ведущих шестерен пятой и шестой передач, а также две неподвижные шестерни первой и четвертой передач. На вторичном валу размещены неподвижные шестерни и две подвижные — шестерни заднего хода и четвертой передачи и шестерни замедленной и первой передач.

Требуемая передача включается путем перемещения одной из подвижных шестерен при помощи механизм переключения передач. При включении замедленной передачи или заднего хода в зацепление вводятся дополнительные шестерни, размещенные в нижней части блока трансмиссии.

Во время установки вторичного вала, его регулируют путем добавления или уменьшения количества прокладок под стаканом подшипника, расстояние от оси ВОМ при этом должно составлять 35+0,34 мм.

Механизм переключения передач трактора Т-40 состоит из валиков переключения с установленными на них вилками. Валики оснащены кольцевыми канавками, в которые входят шарики-фиксаторы. При помощи рычага переключения, валики могут перемещаться для включения передач.

Механизм блокировки коробки передач

Механизм блокировки Т-40 используется для предотвращения неполного включения и самовыключения шестерен. В его устройство входят валик блокировки и шарики-фиксаторы с пружинами. Во время нажатия на педаль сцепления - необходимое действие для включения требуемой передачи, одновременно перемещается валик блокировки до тех пор, пока его фрезерованные пазы не встанут против валиков переключения. В данном положении каждый валик переключения фиксируется только шариковым фиксатором и может быть перемещен при помощи рычага переключения. Далее педаль сцепления возвращается в первоначальное положение, при этом валик блокировки цилиндрической частью входит в кольцевую проточку валиков переключения, не позволяя им перемещаться.

В процессе эксплуатации трактора механизм блокировки Т-40 не нуждается в регулировке, за исключением тех случаев, когда производилась его разборка.

Кроме того, в коробке передач трактора также установлен механизм блокировки, предотвращающий пуск двигателя при включенной передаче.

Схема механизма блокировки коробки передач: 1 — валик переключения передач; 2 — валик блокировки; 3, 11 — рычаги блокировки; 4 — установочный винт; 5 — педаль муфты главного сцепления; 6 — тяга блокировки; 7 — гайка; 8 — вилка тяги; 9 — рычаг переключения передач; 10 — палец; 12 — кулиса; 13 — шарик; 14 — пружина.

Главная передач и дифференциал Т-40

Используются для передачи колесам трактора крутящего момента и вращения с разными угловыми скоростями при совершении поворотов.

Главная передача состоит из двух цилиндрических прямозубых шестерен. Дифференциал трактора Т-40 — простой, двухсателлитный с коническими шестернями, находящиеся в ступице дифференциала. Во время прямолинейного движения трактора, когда ведущие колеса имеют одинаковое сопротивление, левая и правая ведомые шестерни дифференциала вращаются с одинаковой угловой скоростью. В случае изменения сопротивления или при повороте трактора, одна из ведомых шестерен ускоряет вращаение, а другая — замедляет. В процессе эксплуатации регулировка шестерен дифференциала не требуется.

Механизм блокировки дифференциала

Используется для передачи одинаковой частоты вращения правой и левой полуосям, во время преодолевания трактором различных препятствий.

Регулировка механизма блокировки дифференциала осуществляется только при нарушении регулировочных параметров в следующем виде:

1. открутите гайку, вкручивая регулировочный болт в педаль снизу;

2. выжмите педаль блокировки до отказа;

3. открутите регулировочный болт до упора головки в крышку коробки;

4. отпустите педаль блокировки и открутите болт еще на один оборот. В данном положении надежно закрепите регулировочный болт гайкой.

Надежный и долгий срок службы механизма блокировки напрямую зависят от его правильного применения во время эксплуатации трактора:

1. используйте механизм блокировки дифференциала только во время преодоления препятствий при буксовании одного из ведущего колеса. Для этого выжмите сцепление, нажмите на педаль блокировки и плавно отпустите сцепление.

2. не совершайте разворотов на тракторе при включенном механизме блокировки.

Запрещается включать механизм блокировки дифференциала при включенном сцеплении.

Схема механизма блокировки дифференциала: 1 — педаль блокировки дифференциала; 2 — болт; 3 — гайка; 4 — рычаг штока; 5 — шток; 6 — направляющая штока; 7 — пружина блокировки; 8 — ось качания вилки; 9 — шестерня дифференциала; 10 — вилка блокировки; 11 — муфта; 12 — полуось.

Конечная передача трактора Т-40

Конечная передача задних колес используется для снижения частоты вращения и увеличения крутящего момента, передаваемого на полуоси ведущих колес. Все конечные передачи состоят из двух цилиндрических шестерен с прямым зубом. Ведущая шестерня смонтирована в расточках блока и вращается в двух роликоподшипниках. Ведомая шестерня установлена на полуоси колеса и вращается в роликовом и шариковом подшипниках.

При помощи фланца конечная передача приклеплена к рукаву тормоза и может монтироваться в двух положениях, что требуется для изменения агротехнического просвета.

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Далее.

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Далее.

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Далее.

Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Далее.

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Трактор Т-40 - устройство, эксплуатация и ремонт

Материалы: http://tractor-t40.ru/silovaya_peredacha/korobka_peredach_traktora_t-40_kpp_i_ee_shema.html

2 ≫

Х одоуменьшитель трактора Т-40 и Т-40А служит для получения дополнительного ряда замедленных скоростей трактора. Он даёт возможность использования трактора с сельскохозяйственными орудиями и машинами, которые требуют (по агротехническим условиям) пониженных скоростей движения.

Х одоуменьшитель тракторов Т-40 (Т-40А) изготовлен в виде отдельного узла, представляющего собой планетарный механизм (передаточное число – 2,75). Данный узел является дополнительным оборудованием трактора.

Х одоуменьшитель монтируется с левой стороны трактора в расточку под стакан конической шестерни реверса.

Х одоуменьшитель включает в себя вал-шестерню, водило с сателлитами, коронную и ведомую шестерни, а также ведущий вал.

П ри установленном ходоуменьшителе скорость движения трактора снижается следующим образом.

В ал-шестерня (14) [рис. 1] соединена шлицами с хвостовиком конической шестерни (16) реверса и вращается вместе с ней. Другой конец вала-шестерни находится в зацеплении с сателлитами (9), которые расположены в неподвижном водиле (22).

1) – Ведущий вал ходоуменьшителя;

2) – Ведомая шестерня;

3) – Крышка стакана;

5) – Ось сателлита;

8) – Стакан ходоуменьшителя;

12) – Коронная шестерня;

16) – Ведомая коническая шестерня реверса;

17) – Первичный вал коробки передач;

18) – Муфта реверса;

19) – Вилка переключения реверса;

20) – Упорная шайба;

24) – Трубка подвода масла к ходоуменьшителю;

25) – Регулировочные прокладки.

В одило (22) в сборе с сателлитами зубчатым венцом устанавливается в коронную шестерню (12), которая фиксируется штифтами (11) в стакане (8). Во фрезерованных пазах водила расположены три шестерни – сателлиты (9).

С ателлиты вращаются на роликах (10) вокруг осей (5), которые установлены в расточках водила и фиксируются штифтами (4).

С мазка роликов осуществляется через отверстия, которые располагаются во впадинах зубьев сателлитов. Вращение от сателлитов передаётся к ведомой шестерне, с которой они находятся в зацеплении.

В едомая шестерня (2) включает в себя зубчатый венец с внутренним зацеплением и ступицу со шлицевым отверстием, которые соединены между собой посредством штифтов (7). В качестве зубчатого венца применяется коронная шестерня.

В едущий вал (1) шлицами соединён с ведомой шестернёй (2) и вращается вместе с ней. Вращение от ведущего вала ходоуменьшителя передаётся через подвижную шлицевую муфту (18) к первичному валу коробки передач. Ходоуменьшитель трактора Т-40 и Т-40А включается рычагом реверса, который имеет три положения: «вперёд», «реверс», а также «ходоуменьшитель». Скорости движения трактора (расчётные, без учёта буксования), которые получаются при работе с ходоуменьшителем, приведены в [табл. 1].

Табл. 1. Скорость движения трактора Т-40 и Т-40А при работе с ходоуменьшителем.

Примечание: «+» - движение трактора вперёд, «-» - движение трактора назад.

Н е рекомендуется при включённом ходоуменьшителе пользоваться пятой и шестой передачами, чтобы избежать повышенного износа и поломки. Возможно получение соответствующих скоростей на прямой передаче.

Т акже не рекомендуется применять ходоуменьшитель с целью получения больших тяговых усилий. Ходоуменьшитель рассчитан на работу трактора Т-40 и Т-40А с тяговым усилием не более 900 кг.

С мазывание деталей ходоуменьшителя осуществляется маслом, которое подаётся самотёком по трубопроводу из маслоприёмника, размещённого в корпусе муфты сцепления, в полость стакана ходоуменьшителя. Разбрызгиваемое в корпусе муфты масло попадает в чашу (15) [рис. 2] маслоприёмника. Из чаши по трубопроводу (8) масло поступает через полую ось (7) педали муфты ВОМ в трубку, чей конец заделан в отверстии крышки ходоуменьшителя.

Кликните левой кнопкой мыши для увеличения

1) – Корпус трансмиссии;

3) – Вторичный вал;

5) – Крышка ходоуменьшителя;

6) – Ведомая коническая шестерня реверса;

7) – Ось педали муфты ВОМ;

8) – Трубопровод маслоприёмника;

9) – Рычаг реверса;

10) – Вал главной муфты сцепления;

11) – Ведущая коническая шестерня;

12) – Муфта реверса;

13) – Пробка-сапун заливного отверстия;

14) – Вилка переключения реверса;

15) – Чаша маслоприёмника;

18) – Рычаг переключения передач;

22) – Первичный вал;

23) – Блок шестерён заднего хода;

24) – Крышка корпуса трансмиссии;

25) – Педаль блокировки дифференциала;

27) – Вал-шестерня замедленной передачи;

28) – Промежуточная шестерня замедленной передачи;

30) – Стакан подшипников;

31) – Стакан подшипников;

34) – Пробка сливного отверстия.

Х одоуменьшитель можно установить на трактор Т-40 и Т-40А, не прибегая к вскрытию корпуса трансмиссии. Перед установкой заменяется ось педали муфты вала ВОМ на полую (для смазки ходоуменьшителя), снимается крышка корпуса муфты сцепления и устанавливается маслоприёмник таким образом, чтобы трубка вошла в ось педали до упора. Стакан с конической шестернёй реверса извлекаются из расточки корпуса трансмиссии. Далее эта шестерня закрепляется в стакане ходоуменьшителя. Ходоуменьшитель в сборе устанавливается в расточку и крепится болтами (6) [рис. 1] и штифтами (23), предварительно произведя регулировку зацепления конической пары шестерён посредством прокладок (25). Нормальный зазор между зубьями конических шестерён должен быть в пределах 0,15-0,5 мм.

П осле установки новый ходоуменьшитель обкатывается (без нагрузки на крюке) в течение 2 ч: из них 20 мин при нейтральном положении рычага переключения передач и по 20 мин на замедленной, первой, второй, третьей, а также четвёртой передачах. Во время обкатки контролируется степень нагрева ходоуменьшителя. В первые 10-15 ч работы на ходоуменьшителе не следует давать трактору полную нагрузку.

Последние записи

В процессе мойки и заправки ДВС маслом в обязательном порядке следует исключить прямое попадание на генераторную установку струи масла и воды. Очистка реле-регулятора и генератора от грязи и пыли [. ]

Запрещено проверять исправность генераторной установки переменного тока посредством замыкания клемм «+», (В), (Д), (Ш), (О) перемычками на «массу» и между собой. При замыкании клеммы (Ш) на [. ]

Натяжение приводного ремня генератора проверяется по прогибу между шкивами генератора и вентилятора, который от усилия 40 Н для автомобилей ЗИЛ-130 и тракторов «Беларусь» должен составлять 10-14 [. ]

Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах

Материалы: http://xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai/xodoumenshitel-traktora-t-40-i-t-40a.html

3 ≫

Ходоуменьшитель используется для получения дополнительных замедленных скоростей агрегата, позволяющих его эксплуатацию с сельскохозяйственными орудиями и машинами, работающих при пониженных скоростях движения.

При вращении первичного вала по часовой стрелке трактор движется вперед, и при этом ведомая шестерня реверса крутится вхолостую. При входе муфты реверса в шлиц шестерни реверса вращение к первичному валу от дизеля передается от самой шестерни через муфту. Когда вал начинает вращаться против часовой стрелки (что соответствует движению трактора назад), вхолостую вращается вторая ведомая шестерня. При этом муфта реверса продолжает перемещаться к ведомой шестерни реверса, что приводит к включению ходоуменьшителя. Устанавливается ходоуменьшитель в расточке стакана конической ведомой шестерни реверса. Конструктивно ходоуменьшитель является отдельным узлом, представляющим из себя зубчатую передачу с внутренним и внешним зацеплениями и передаточным числом 2,75.

Принцип работы ходоуменьшителя Т25-1900010 трактора Т-40 (рисунок 1) заключается в следующем: солнечная шестерня (поз. 6), которая соединена шлицами с шестерней конической реверса (поз. 7), приводит во вращение сателлиты (поз. 3), находящиеся в неподвижном водиле (поз. 10). Ведомая шестерня (поз. 1) получает вращение от сателлитов и вращает ведущий вал (поз. 5) ходоуменьшителя через шлицевое соединение. Последующее вращение осуществляется через подвижную муфту (поз. 8) на первичный вал (поз. 9) коробки передач трактора. Управление ходоуменьшителем осуществляется рычагом через муфту реверса. Рычаг имеет три положения, которые соответствуют движению агрегата вперед-назад и с включенным ходоуменьшителем.

Ходоуменьшитель предназначен для работы тракторов с тяговым усилием, не превышающим 900 кг. Не рекомендуется включение пятой и шестой передачи, поскольку это может привести к повышенному износу шестерен передач. Получение соответствующих скоростей осуществляется на прямых передачах. Новый установленный ходоуменьшитель обкатывается на крюке без нагрузок, продолжительность обкатки – два часа, при этом на каждую передачу и на нейтральное положение в среднем отводится по 20 минут. При обкатке необходимо проконтролировать достаточное поступление масла в узел, что определяется отсутствием чрезмерного нагрева. В течение первых 15 часов работы агрегата при включенном ходоуменьшителе не следует давать на крюке полную нагрузку.

Процесс смазки деталей узла осуществляется за счет отбора смазочного материала маслоприемником (поз. 13) из корпуса муфты сцепления. Далее масло самотеком попадает в полость “I” стакана ходоуменьшителя. Важно помнить, что масло при работе агрегата с ходоуменьшителем заливается до уровня верхней контрольной пробки, а при работе без него – до нижней.

1 – ведомая шестерня Т25-1901040-Б; 2 – стакан Т25-1901018-Б; 3 – сателлиты Т25-1901033; 4 – коронная шестерня Т25-1901011-01; 5 – ведущий вал Т25-1901013-В; 6 – солнечная шестерня; 7 – коническая шестерня; 8 – муфта подвижная Т60-1701154-Б; 9 – первичный вал; 10 – водило Т25-1901031; 11 – штифт; 12 – регулировочные прокладки; 13 – маслоприемник с трубкой; 14 – кольцо уплотнительное; 15 – ось педали муфты вала отбора мощности; 16 – крышка с маслоподводящей трубкой в сборе.

Материалы: http://melagrocom.com/articles/rabota-hodoumensh-t251900010-kpp-t40/

Реклама

Календарь

Архивы

Таймер автоматического полива своими руками: примеры изготовления
Одним из условий полноценного роста и развития растений является своевременный полив. Но не всегда в силу занятости хозяев и удаленности участка от города есть возможность его обеспечивать. Решить проблему

Полировка мелких и глубоких царапин на кузове автомобиля своими руками
Дефекты, не достигшие уровня грунта, устраняются полировкой царапин на кузове автомобиля. Обработке могут быть подвергнуты трещины, помутневшая поверхность лака, небольшие сколы — существует множество

Антикор автомобиля - антикоррозийная обработка кузова своими руками
Коррозия – это та самая беда всех автомобилей, которая начинает преследовать их с момента выпуска автомобилей с конвейеров. В результате действия ржавчины, металлическая часть кузова теряет свою прочность,

Антенна для автомагнитолы – как подключить своими руками? + Видео
1 Какую антенну выбрать для своего автомобиля? На сегодняшний день различают два вида автомобильных антенн: Внешние (штыревые или телескопические ТВ). В данном случае речь идет о пассивном устройстве,

Шумоизоляция авто своими руками. Материалы, видео.
Основным назначением шумоизоляции является избавление от шумов, возникающих при движении автомобиля в салоне. Любой автомобиль даже новый пропускает определённое количество шума от работы двигателя, качения

Обработка днища автомобиля антикором своими руками
Несущий элемент каждого автомобиля – это, конечно же, кузов и его днище, которое выполняет функцию так называемой платформы, на которой располагаются основные элементы авто. Именно поэтому при приобретении

Чем и как проверить компрессию двигателя автомобиля своими руками, отличия для бензинового и дизельного, какова норма и прочее
Главным критерием, на который обращают внимание все автомобилисты при выборе машины, является мощность двигателя. Снижение мощности силового агрегата, сложности в его пуске практически всегда ввергают

Автомобильные антенны, как сделать автомобильную антенну своими руками. Как самостоятельно сделать антенну для автомобиля. Делаем автомобильную антенну своими руками.
На сегодняшний день автомобильные антенны имеют различное назначение. В боевое время они ловят связь, а в мирное — навигационную информацию и каналы вещания. Ввиду простоты конструкции автомобильную

Доработка авто своими руками: стеклопластик для тюнинга
Когда говорят о тюнинге, первая ассоциация, которая приходит в голову – стеклопластик. Почему этот материал так распространён и особенно применим к современным авто? На эти и другие вопросы мы попытаемся

Как закрасить царапину на машине своими руками?
Независимо от того, насколько аккуратно и бережно вы используете свой автомобиль, со временем по тем или иным причинам на поверхности его кузова все равно образуются царапины. По типу сложности такие

© 2013
Powered www.avtodrom-tv.ru © 2016
rss