Опубликовано: 02.09.2018
В повседневной эксплуатации, обслуживание системы охлаждения и отопления УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 с инжекторными двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 заключается в периодической проверке герметичности соединений и проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть на 3-4 сантиметра выше метки «Мин». По причине того, что охлаждающая жидкость имеет высокий коэффициент теплового расширения, ее уровень в расширительном бачке может значительно изменятся в зависимости от температуры. Поэтому проверку уровня надо производить, когда температура жидкости в системе охлаждения двигателя находится в пределах 15-20 градусов.
Если снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке произошло за очень короткий промежуток времени, то необходимо проверить герметичность всех соединений системы охлаждения и отопления. Устранив обнаруженную неисправность, необходимо долить в радиатор системы охлаждения или в расширительный бачок охлаждающую жидкость того же типа, что и была залита в систему.
Слив, замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения и отопления автомобилей УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 производится по тому же алгоритму , что и для автомобилей с инжекторными двигателями УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3.
Прогиб ремня привода насоса системы охлаждения и генератора должен быть в пределах 13-15 мм при приложении к нему нагрузки в 8 кгс. Регулировка натяжения ремня привода производится натяжным роликом. Для этого необходимо ослабить болт крепления натяжного ролика, закручивая регулировочный болт произвести натяжение ремня. Затянуть болт крепления ролика.
Прогиб ремня привода вентилятора системы охлаждения и насоса гидроусилителя (ГУР) рулевого управления должен быть в пределах 10-15 мм для двигателей ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4 без насоса ГУР и 5-8 мм с насосом ГУР, при приложении к нему усилия в 4 кгс.
Регулировка натяжения ремня привода производится перемещением по направляющим насоса ГУР. Или натяжного ролика расположенного на его месте, если автомобиль не оборудован гидроусилителем рулевого управления.
Для регулировки ремня на автомобилях УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 без антиблокировочной системы тормозов АБС надо ослабить болты крепления и регулировочным болтом отрегулировать натяжение ремня, перемещая насос ГУР по направляющим. Затянуть болты крепления.
На автомобилях УАЗ-396295, УАЗ-396255 и УАЗ-220695 с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911, оборудованных антиблокировочной системой тормозов АБС, надо ослабить две гайки крепления кронштейна насоса ГУР и регулировочным болтом отрегулировать натяжение ремня, перемещая насос ГУР по направляющим. Затем затянуть гайки.