TigerSchool.

Эксклюзивные шаблоны DLE скачать бесплатно для dle.
Красивейшие шаблоны joomla скачать бесплатно для Joomla.
Гениальные темы wordpress и шаблоны вордпресс.
Современная инвестиционная деятельность поможет в вашей деятельности.
Универсальный музыкальный портал с огромным выбором.
Квалифицированная помощь по юридическим вопросам и консультации по праву.
Присоединяйтесь в нашему городскому музыкальному клубу где отмечают праздники и торжества.
Самый грамотный юридический форум и юридическая помощь.
Искуствоведческий фото форум для истинных ценителей прекрасного.
Посетите наш туристический форум и найдите где можно красиво отдохнуть.
Приходите на уникальный форум о творчестве и находите друзей и собеседников.

Проверка и корректировка фаз газораспределения на ЗМЗ-40911

Опубликовано: 02.09.2018

В процессе эксплуатации в результате удлинения цепей и износа зубьев звездочек ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения на ЗМЗ-40911 Евро-4 и Евро-5 от номинальных значений. Правильность фаз газораспределения на ЗМЗ-40911 является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели этого двигателя. 

Проверка и корректировка фаз газораспределения на ЗМЗ-40911, комплект оснастки для проверки фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40911.

Поэтому, при снижении мощности двигателя ЗМЗ-40911, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя необходимо проверить и при необходимости, откорректировать установку фаз газораспределения. Для этой цели используется разработанный на предприятии-изготовителе двигателя комплект оснастки. В комплект входят:


как выставить метки грм 406, 409

1. Сектор 24-Ф-74784.001.

2. Шаблон кулачка 252 градуса 24-Ф-74784.002 для выпускного распределительного вала и шаблон кулачка 240 градусов 24-Ф-74784.003 для впускного распределительного вала.

3. Кондуктор для сверления дополнительных установочных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов 17-Ф-2349.

Комплект оснастки для проверки и корректировки фаз газораспределения на ЗМЗ-40911.

Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе ЗМЗ-40911, установленном на автомобиле . Для контроля фаз газораспределения на ЗМЗ-40911 необходимо снять крышку клапанов, отсоединив все провода и шланги.

Последовательность действий по проверке фаз газораспределения на ЗМЗ-40911.

1. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения риски на диске демпфера шкива коленчатого вала с ребром-указателем в виде прилива на крышке цепи.

Также этому положению будет соответствовать нахождение сбега 20-го зуба диска синхронизации шкива коленчатого вала напротив середины сердечника датчика положения коленчатого вала. Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо. При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы ниже.

Схема положения распределительных валов на ЗМЗ-40911 при положении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Привод распределительных валов с втулочными и зубчатыми цепями.

В случае если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня 1-го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1-го цилиндра.

2. Установить сектор 24-Ф-74784.001 за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов — вид «А». Прижимая сектор 24-Ф-74784.001 к верхней плоскости головки блока цилиндров, приложить и плотно прижать шаблон 24-Ф-74784.003 к поверхности первого кулачка. При этом стрелка шаблона должна показать на секторе угол :

— 20°30±2°40 для привода с втулочными цепями.

— 20°±2°40 для привода с зубчатыми цепями.

Проверка углового положения распределительных валов выпускных и впускных клапанов.

При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя ЗМЗ-40911. При измерении ведущая ветвь цепи (в районе верхнего и среднего успокоителей) должна быть натянута. Для этого ключом повернуть распределительный вал впускных клапанов за четырехгранник на теле вала против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии, не допуская поворота коленчатого вала.

Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов — вид «Б». Стрелка шаблона должна показать на секторе угол :

— 19°30±2°40 для привода с втулочными цепями.

— 19°±2°40 для привода с зубчатыми цепями.

В случае если отклонения углового положения кулачков распределительных валов превышают допустимые ±2°40 от номинального значения, требуется провести корректировку установки фаз газораспределения на ЗМЗ-40911.

Корректировка установки фаз газораспределения на ЗМЗ-40911, сверление отверстий в звездочках распределительных валов.

Для корректировки установки фаз газораспределения на ЗМЗ-40911 необходимо выполнить следующие работы:

1. Снять переднюю крышку головки блока цилиндров.

2. Снять верхний гидронатяжитель, отвернув болты крепления крышки гидронатяжителя. Снять крышку с прокладкой и шумоизоляционной шайбой.

3. Снять верхний и средний успокоители цепи, отвернув болты их крепления.

4. Снять звездочки распределительных валов, отвернув болты их крепления, удерживая валы ключом за четырехгранник на теле валов. Снятую со звездочек распределительных валов цепь удержать от соскакивания со звездочки промежуточного вала.

5. По установленному на звездочке распределительного вала кондуктору 17-Ф-2349 просверлить в каждой звездочке шесть дополнительных отверстий диаметром 6,1 мм.

В результате установки звездочки распределительного вала на одно из дополнительных отверстий получится изменение угла установки распределительного вала, замеряемое с помощью шаблона кулачка и сектора, на величину в соответствии с рисунком ниже.

Дополнительные установочные отверстия в звездочках распределительных валов ЗМЗ-40911, величина изменения угла установки распределительного вала.

Выбор отверстия на звездочке с необходимой величиной углового смещения надо производить в зависимости от величины отклонения положения кулачка от номинального значения. При установке звездочки на дополнительное отверстие, заводская установочная метка (метки) на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки блока цилиндров при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ.

Далее работу по корректировке фаз газораспределения на ЗМЗ-40911 необходимо производить в следующей последовательности:
Установка фаз газораспределения распределительного вала выпускных клапанов.

1. Накинуть цепь на звездочку (с одной меткой — для привода распределительных валов с зубчатыми цепями) распределительного вала выпускных клапанов и установить ее на фланец и штифт распределительного вала, используя одно из отверстий. Поворотом распределительного вала выпускных клапанов за четырехгранник на промежуточной шейке вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи.

2. Установить шаблон кулачка на первый кулачок распределительного вала выпускных клапанов и сектор на головку блока цилиндров и замерить угол установки первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов. В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске повторить действия, начиная с п.1, с использованием другого дополнительного установочного отверстия.

Установка фаз газораспределения распределительного вала впускных клапанов.

3. Накинуть цепь на звездочку (с двумя метками — для привода распределительных валов с зубчатыми цепями) распределительного вала впускных клапанов и установить ее на одно из отверстий. Поворотом распределительного вала впускных клапанов за четырехгранник на промежуточной шейке вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи.

4. Установить шаблон кулачка на первый кулачок распределительного вала впускных клапанов и сектор на головку блока цилиндров и замерить угол установки первого кулачка распределительного вала впускных клапанов. В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске, повторить действия, начиная с п.3, с использованием другого дополнительного установочного отверстия.

Окончательная проверка фаз газораспределения на ЗМЗ-40911 и сборка двигателя.

5. Завернуть болты крепления звездочек, не затягивая окончательно. Зарядить гидронатяжитель , установить его на двигатель и привести в рабочее состояние (разрядить). Завернуть пробку в крышку гидронатяжителя, предварительно нанеся на резьбу пробки анаэробный герметик.

6. Повернуть коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместить риску на диске демпфера шкива коленчатого вала с выступом на крышке цепи. Также это положение коленчатого вала можно выставить по нахождению сбега 20-го зуба диска синхронизации шкива коленчатого вала напротив середины сердечника датчика положения коленчатого вала.

7. Проверить установку фаз газораспределения на ЗМЗ-40911 с помощью сектора и шаблона кулачка со стрелкой, как описано выше. В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске, необходимо повторить корректировку фаз газораспределения, используя другие установочные отверстия.

8. Затянуть болты крепления звездочек распределительных валов окончательно моментом 54,9-58,8 Нм (5,6-6,2 кгсм). Установить верхний и средний успокоители цепи, завернув винты крепления. Предварительно нанести на резьбу винтов крепления успокоителей анаэробный герметик.

Похожие Статьи :

Реклама

Календарь

Архивы

Таймер автоматического полива своими руками: примеры изготовления
Одним из условий полноценного роста и развития растений является своевременный полив. Но не всегда в силу занятости хозяев и удаленности участка от города есть возможность его обеспечивать. Решить проблему

Полировка мелких и глубоких царапин на кузове автомобиля своими руками
Дефекты, не достигшие уровня грунта, устраняются полировкой царапин на кузове автомобиля. Обработке могут быть подвергнуты трещины, помутневшая поверхность лака, небольшие сколы — существует множество

Антикор автомобиля - антикоррозийная обработка кузова своими руками
Коррозия – это та самая беда всех автомобилей, которая начинает преследовать их с момента выпуска автомобилей с конвейеров. В результате действия ржавчины, металлическая часть кузова теряет свою прочность,

Антенна для автомагнитолы – как подключить своими руками? + Видео
1 Какую антенну выбрать для своего автомобиля? На сегодняшний день различают два вида автомобильных антенн: Внешние (штыревые или телескопические ТВ). В данном случае речь идет о пассивном устройстве,

Шумоизоляция авто своими руками. Материалы, видео.
Основным назначением шумоизоляции является избавление от шумов, возникающих при движении автомобиля в салоне. Любой автомобиль даже новый пропускает определённое количество шума от работы двигателя, качения

Обработка днища автомобиля антикором своими руками
Несущий элемент каждого автомобиля – это, конечно же, кузов и его днище, которое выполняет функцию так называемой платформы, на которой располагаются основные элементы авто. Именно поэтому при приобретении

Чем и как проверить компрессию двигателя автомобиля своими руками, отличия для бензинового и дизельного, какова норма и прочее
Главным критерием, на который обращают внимание все автомобилисты при выборе машины, является мощность двигателя. Снижение мощности силового агрегата, сложности в его пуске практически всегда ввергают

Автомобильные антенны, как сделать автомобильную антенну своими руками. Как самостоятельно сделать антенну для автомобиля. Делаем автомобильную антенну своими руками.
На сегодняшний день автомобильные антенны имеют различное назначение. В боевое время они ловят связь, а в мирное — навигационную информацию и каналы вещания. Ввиду простоты конструкции автомобильную

Доработка авто своими руками: стеклопластик для тюнинга
Когда говорят о тюнинге, первая ассоциация, которая приходит в голову – стеклопластик. Почему этот материал так распространён и особенно применим к современным авто? На эти и другие вопросы мы попытаемся

Как закрасить царапину на машине своими руками?
Независимо от того, насколько аккуратно и бережно вы используете свой автомобиль, со временем по тем или иным причинам на поверхности его кузова все равно образуются царапины. По типу сложности такие

© 2013
Powered www.avtodrom-tv.ru © 2016
rss