Опубликовано: 02.09.2018
Двигатель ЗМЗ-40911.10 экологического класса Евро-4 предназначен для установки на автомобили УАЗ старого грузового ряда, так называемые буханки и головастики — бортовой УАЗ-3303 , УАЗ-39094 Фермер с пятиместной кабиной и кузовом, грузопассажирский фургон УАЗ-3909 Фермер Комби, грузовой фургон УАЗ-3741 , микроавтобус УАЗ-2206 и модификации на их базе.
Подача топлива в двигатель ЗМЗ-40911.10 осуществляется путем его распределенного впрыска во впускные каналы головки блока цилиндров в зону впускных клапанов с помощью электромагнитных форсунок с двухпоточным распылением, работающих по сигналу микропроцессорного блока управления. Блок управления в зависимости от режима работы двигателя изменяет длительность открытия топливных форсунок.
Излишки топлива возвращаются в топливный бак. Поддержание постоянного давления топлива в магистрали для обеспечения гарантированной топливоподачи форсунками на всех режимах работы двигателя обеспечивается пневмомеханическим регулятором давления, он поддерживает в системе постоянные 3 кгс/см2 (300+-8 кПа). Регулятор давления топлива размещен на топливной рампе, датчик уровня топлива входят в состав модуля погружного электробензонасоса , размещенного в топливном баке.
Топливная рампа с четырьмя форсунками закреплена на впускной трубе двумя болтами. Форсунки удерживаются в рампе с помощью специальных соединений. На переднем конце топливной рампы расположен штуцер подвода топлива из топливного бака.
На заднем конце рампы расположен регулятор давления со штуцером отвода топлива в топливный бак. Посадка форсунок во впускной трубе уплотняется с помощью резиновых колец круглого сечения, которые для облегчения установки необходимо смазывать моторным маслом.
Во время эксплуатации следует тщательно проверять герметичность соединений топливопроводов, подтекание топлива создает опасность пожара. Проверка производиться при хорошем освещении и работающем на холостом ходу двигателе, неплотности резьбовых соединений устраняются подтяжкой гаек и штуцеров с умеренным усилием, обеспечивающим герметичность. Обязательным условием надежной работы системы питания является чистота ее приборов и узлов.
Запрещается отсоединять топливопроводы на работающем двигателе, так как топливная магистраль находиться под давлением 3 кгс/см2. Перед отсоединением топливопроводов на неработающем двигателе необходимо устранить давление топлива, выработав его из магистрали работой двигателя при отключенном электробензонасосе .