TigerSchool.

Эксклюзивные шаблоны DLE скачать бесплатно для dle.
Красивейшие шаблоны joomla скачать бесплатно для Joomla.
Гениальные темы wordpress и шаблоны вордпресс.
Современная инвестиционная деятельность поможет в вашей деятельности.
Универсальный музыкальный портал с огромным выбором.
Квалифицированная помощь по юридическим вопросам и консультации по праву.
Присоединяйтесь в нашему городскому музыкальному клубу где отмечают праздники и торжества.
Самый грамотный юридический форум и юридическая помощь.
Искуствоведческий фото форум для истинных ценителей прекрасного.
Посетите наш туристический форум и найдите где можно красиво отдохнуть.
Приходите на уникальный форум о творчестве и находите друзей и собеседников.

Спортивная удочка. "За и против". Два варианта изготовления спортивной удочки.

Опубликовано: 27.08.2018

видео Спортивная удочка.

Доработка копии спортивной зимней удочки "Мастер"

 

Напишем уравнение:



Р( L1+L2 ) = Р y L2 ,

где: Р — усилие, возникающее в момент подсечки

крупной рыбы, равное прочности лески;

Р y — усилие, необходимое для удержания удочки в руке;

L 1 и L 2 — расстояния, обозначенные на рисунке.


Зимняя спортивная удочка "Эксперт" 7 выпуск

Из уравнения следует, что Pv = P (( L 1 + L 2 )\ L 2 ) . Если мы подставим в уравнение числовые значения, то получим: для спортивной удочки Pv = 1((190+60)\ 60) = 4,2кг,  для обычной удочки Pv = 1((190+120)\ 120) = 2,6 кг.


Карп утащил удочку с лодки ,а я за ней в воду. Купальный сезон открыт

Иными словами: для удержания обычной удочки требуется усилие руки 2,6 килограмма, спортивной — 4,2 килограмма.

На соревнованиях спортсмены ловят в основном некрупную рыбу — окуня, плотву, ерша, подлещика и к тому же в течение не более трех часов. В таких условиях они могут пренебречь некоторыми неудобствами снасти ради мобильности ловли. В любительской же практике, когда нередки поклевки крупной рыбы, важно прочно держать удочку в руке. Со спортивной удочкой случаются конфузы — она, бывает, вылетает из рук рыболова.

Следует сказать и о технике ловли, которую применяют спортсмены. Для создания высокой частоты колебания мормышки спортсмен пользуется пальцами другой руки, постукивает указательным пальцем правой руки по хлыстику, применяет другие способы. Все они создают все же некоторый стук, дополнительный звук. Такая техника оправданна на соревнованиях, когда требуется вызвать поклевку любой рыбы, какая только есть в данном месте. И клюет, как правило, именно мелкая рыба: во-первых, ее обычно больше в водоеме, а во-вторых, она менее осторожна и пуглива, чем крупная.

У большинства рыб хорошо развиты органы чувств, с помощью которых рыба воспринимает шумы, вибрацию, колебания от любых предметов в воде. Она хорошо знает и «помнит» колебания всех живых организмов, и все, что выходит за эти рамки, ее настораживает. У стаи имеется еще и коллективный опыт, когда испуг, резкое движение одной особи передается всем остальным, и поведенческая реакция на его первопричину закрепляется. Поэтому любые дополнительные шумы, сопровождающие игру мормышки, воспринимаются рыбой прежде всего, как настораживающие, и, если это не период жора, инстинкт самосохранения берет верх над пищевым инстинктом. Осторожная крупная рыба отходит от тех мест, где сосредоточиваются рыболовы, а ее место занимает менее пугливая мелкая рыба.

По моим наблюдениям, при ловле леща на мормышку, если рука с удочкой задевает всего лишь рукавом за полу полушубка или брюки, количество поклевок крупного леща снижается. А уж хождение по льду во время клева, сверление лунок, передвижение рыболовного ящика сразу и надолго отгоняют стаю крупных лещей.

 И. Шехобалов. г. Москва

Еще один вариант спортивной удочки.

Предлагаемая зимняя удочка отличается некоторыми оригинальными деталями: кнопочным стопором катушки, встроенным упором, пропускными кольцами. Возможно, конструкция кажется сложной, но при определенных навыках выполнить ее можно. В работе она себя показала неплохо.

Корпус удильника делаю из твердого дерева (береза, бук, дуб). В бруске размером 15 X Х25Х180 миллиметров выпиливаю углубления и гнезда, показанные на рис. 2.

Из отпиленной верхней части бруска делаю планку стопора катушки и креплю ее к корпусу двумя шурупами.

Стопор замка на крышке магазина выполняю из проволоки диаметром 2 миллиметра, которую изгибаю крючком (радиус 2,5 миллиметра), как показано на рис. 1 . Малое плечо стопора имеет длину 5—6, большое — 20 миллиметров, оно же служит осью возвратной пружины. При монтаже вставляю со стороны магазина длинное плечо стопора в отверстие 7 на рис. 2, а малое плечо — в отверстие 8. В гнездо 10 устанавливаю возвратную пружину, предварительно сжав и зафиксировав ее во время пайки стопора с кнопкой. После пайки пружину надо освободить.

 

Для крышки магазина выпиливаю деревянную планку толщиной 5, длиной 120 миллиметров. Прикрепляю крышку к корпусу петлей-шарниром, которая на планке фиксируется с помощью алюминиевых заклепок, а на корпусе — шурупами.

Откидную подставку (рис. 10) делаю из отрезка медной или алюминиевой проволоки диаметром 3—4 и длиной 70 миллиметров; изгибаю ее, как указано на рисунке.

Полухомут крепления откидной подставки вырезаю из жести. Размеры и конструкция показаны на рис. 8. Канавку для подставки выдавливаю на расстоянии 5 миллиметров от края. К корпусу полухомут крепится шурупами.

Катушку также делаю сам. Из пластины (гетинакс, текстолит, пластик) толщиной 1 миллиметр вырезаю два диска диаметром 40 миллиметров; третий диск диаметром 30 миллиметров вырезаю из пластика толщиной 3—5 миллиметров. Диски складываю строго по центру (меньший — посередине) и скрепляю между собой восемью заклепками. На нижней плоскости катушки по кругу, в зоне действия стопора, между заклепками просверливаю гнезда глубиной 1 —1,5 миллиметра под стопор катушки.

Для кнопки стопора катушки использую алюминиевую заклепку диаметром 5—6 миллиметров. В деревянной планке, отступив от торца 10—12 миллиметров, сверлю отверстие на 0,5 миллиметра больше диаметра заклепки. Вставив в это отверстие заклепку, нижний конец ее расклепываю.

Пластину стопора катушки (рис. 9) изготавливаю из жести. С одной стороны закатываю ее под ось, с другой — в 2 миллиметрах от края в просверленное отверстие приклепываю стопор катушки. Размер пластины должен соответствовать размерам гнезда на корпусе (рис. 2, позиция 5). Для того чтобы пластина не прогибалась, по всей ее длине делаю ребро жесткости (рис. 9) .

Пружину пластины стопора устанавливаю в гнездо 4 (рис. 2) . Стопор, поджатый пластиной, входит в одно из гнезд на нижней плоскости катушки.

Ручка катушки сделана из болта МЗ и надетого на него кембрика.

Ось-болт, на котором крепится катушка, ввинчиваю в гнездо на корпусе не до упора.

 

Пружину фрикционного стопора вставляю в гнездо 2 на корпусе (рис. 2) . Между пружиной и катушкой устанавливаю шайбу. Основное назначение фрикционного стопора — гасить инерционность катушки при разматывании лески.

Винипластовый хлыстик в форме усеченного конуса имеет дли ну до 150 миллиметров с диаметрами в основании бив вершинке 2 миллиметра. В корпусе удильника крепится на клее БФ-2.

Резиновое колечко длиной 5 миллиметров вырезаю из велосипедного ниппеля; под него пропускаю леску.

Два пропускных кольца делаю из медной проволоки диаметром 0,3 миллиметра и креплю их капроновой нитью; обмотку затем покрываю клеем БФ-2.

Кивок выполнен из медной проволоки диаметром 0,3 миллиметра и щетинки. Устройство его хорошо видно на рис. 3. Кембрик на щетинку и проволоку насаживаю на клее БФ-2. Толстый конец щетинки длиной 5—6 сантиметров вставляю в меньшее отверстие на муфте и для прочности расклиниваю конусным клинышком из бамбука на клее БФ-2.

Другой способ изготовления кивка — из нихромовой проволоки диаметром 0,3 миллиметра. На стержне диаметром 2 миллиметра навиваю спиральную пружину длиной 5—6 сантиметров. Один ее конец вставляю в отверстие на муфте, внутрь второго конца помещаю кембрик, предохраняющий леску от перетирания и обрыва (рис. 4) .

Муфту для крепления кивка на хлыстике (рис. 5) делаю из бруска твердого пластика размером 5Х Х5Х6 миллиметров. На меньшей поверхности просверливаю отверстие, соответствующее диаметру вершинки хлыстика; на большей поверхности сверлю два отверстия: одно для хлыстика на уровне уже просверленного, второе — для щетинки или пружины. Муфту с кивком можно устанавливать двояко: в одном положении кивок направлен вдоль хлыстика, в другом — под прямым углом к нему. Корпус удильника обклеиваю твердым мелкопористым пенопластом толщиной 5 миллиметров. Пользуюсь при этом клеем «88», так как другие клеи на нитрооснове растворяют пенопласт.

В. Кузнецов

г. Купянск Харьковской обл.

Журнал Рыболов

Предыдущая статья     Все статьи     Следующая статья

Реклама

Календарь

Архивы

Таймер автоматического полива своими руками: примеры изготовления
Одним из условий полноценного роста и развития растений является своевременный полив. Но не всегда в силу занятости хозяев и удаленности участка от города есть возможность его обеспечивать. Решить проблему

Полировка мелких и глубоких царапин на кузове автомобиля своими руками
Дефекты, не достигшие уровня грунта, устраняются полировкой царапин на кузове автомобиля. Обработке могут быть подвергнуты трещины, помутневшая поверхность лака, небольшие сколы — существует множество

Антикор автомобиля - антикоррозийная обработка кузова своими руками
Коррозия – это та самая беда всех автомобилей, которая начинает преследовать их с момента выпуска автомобилей с конвейеров. В результате действия ржавчины, металлическая часть кузова теряет свою прочность,

Антенна для автомагнитолы – как подключить своими руками? + Видео
1 Какую антенну выбрать для своего автомобиля? На сегодняшний день различают два вида автомобильных антенн: Внешние (штыревые или телескопические ТВ). В данном случае речь идет о пассивном устройстве,

Шумоизоляция авто своими руками. Материалы, видео.
Основным назначением шумоизоляции является избавление от шумов, возникающих при движении автомобиля в салоне. Любой автомобиль даже новый пропускает определённое количество шума от работы двигателя, качения

Обработка днища автомобиля антикором своими руками
Несущий элемент каждого автомобиля – это, конечно же, кузов и его днище, которое выполняет функцию так называемой платформы, на которой располагаются основные элементы авто. Именно поэтому при приобретении

Чем и как проверить компрессию двигателя автомобиля своими руками, отличия для бензинового и дизельного, какова норма и прочее
Главным критерием, на который обращают внимание все автомобилисты при выборе машины, является мощность двигателя. Снижение мощности силового агрегата, сложности в его пуске практически всегда ввергают

Автомобильные антенны, как сделать автомобильную антенну своими руками. Как самостоятельно сделать антенну для автомобиля. Делаем автомобильную антенну своими руками.
На сегодняшний день автомобильные антенны имеют различное назначение. В боевое время они ловят связь, а в мирное — навигационную информацию и каналы вещания. Ввиду простоты конструкции автомобильную

Доработка авто своими руками: стеклопластик для тюнинга
Когда говорят о тюнинге, первая ассоциация, которая приходит в голову – стеклопластик. Почему этот материал так распространён и особенно применим к современным авто? На эти и другие вопросы мы попытаемся

Как закрасить царапину на машине своими руками?
Независимо от того, насколько аккуратно и бережно вы используете свой автомобиль, со временем по тем или иным причинам на поверхности его кузова все равно образуются царапины. По типу сложности такие

© 2013
Powered www.avtodrom-tv.ru © 2016
rss