Опубликовано: 03.09.2018
Трансмиссии представляют собой совокупность устройств, отвечающих за передачу движения от силовой установки к рабочим органам и исполнительным механизмам машины. Трансмиссия позволяет регулировать по направлению и величине скорости усилия и крутящие моменты.
По принципу передачи энергии такие устройства можно подразделить на:
Механические; Гидравлические; Пневматические; Электрические; Комбинированные;Трансмиссии дорожно-строительной техники (скреперов, бульдозеров, грейдеров и прочих) состоят из коробок передач, муфт сцепления, реверсивных механизмов и механизмов отбора мощности, цепных и зубчатых передач, ведущих мостов.
Техническое состояние трансмиссии определяется по величине суммарного бокового зазора между зубьями и шлицами шестерен, по износу цепных и зубчатых передач. Для этих целей применяют специальный прибор — люфтометр.
В процессе осмотра уделяют внимание признакам, сигнализирующим о состоянии передач: течи масла их картеров, повышенному нагреву, внешним повреждениям, ненормальные стукам и шумам, вибрации.Использовать дорожно-строительную технику запрещено в случае обнаружения следующих неисправностей:
Пробуксовывание муфты сцепления; Самовключение и самовыключение передач в коробке передач; Проблемное включение и выключение муфты сцепления и передач; Трещины и деформации карданных валов; Нагрев и вибрация механизмов; Повышенный шум; Подтекание масел.Читайте также:
Вернуться к списку
Поделиться с друзьями: