TigerSchool.

Эксклюзивные шаблоны DLE скачать бесплатно для dle.
Красивейшие шаблоны joomla скачать бесплатно для Joomla.
Гениальные темы wordpress и шаблоны вордпресс.
Современная инвестиционная деятельность поможет в вашей деятельности.
Универсальный музыкальный портал с огромным выбором.
Квалифицированная помощь по юридическим вопросам и консультации по праву.
Присоединяйтесь в нашему городскому музыкальному клубу где отмечают праздники и торжества.
Самый грамотный юридический форум и юридическая помощь.
Искуствоведческий фото форум для истинных ценителей прекрасного.
Посетите наш туристический форум и найдите где можно красиво отдохнуть.
Приходите на уникальный форум о творчестве и находите друзей и собеседников.

Задвижки и затворы - Строительство - Инженерные системы - Водоснабжение - Каталог статей и интернет-ресурсов - Статьи о многом

Опубликовано: 03.09.2018

К задвижкам относятся запорные устройства, проход в которых перекрывается поступательным переводом затвора в направлении, перпендикулярном ходу потока транспортируемой среды.

К задвижкам относятся запорные устройства, проход в которых перекрывается поступательным переводом затвора в направлении, перпендикулярном ходу потока транспортируемой среды.

Производят задвижки с выдвижным шпинделем и не выдвижным.

В случае, когда ходовая гайка размещена в корпусе и, соответственно, шпиндель выступает вверх над ходовой гайкой, данная конструкция получила название «с выдвижным шпинделем».

В части конструкции затвора задвижки классифицируются на параллельные и клиновые. В случае, когда ходовая гайка, соединенная со шпинделем, размещена на затворе и, соответственно, шпиндель при вращении уходит в затвор, данная конструкция получила название «с неподвижным шпинделем».

К минусам задвижек следует причислить: — нереальность применения в средах с кристаллизующимися включениями; — относительно небольшой доступный перепад давлений на затворе; — низкая скорость срабатывания; — вероятность возникновения гидравлического удара в конце хода; — сложности в ремонте износившихся уплотнительных поверхностей затвора при использовании задвижки.

Преимущества задвижки перед другими видами запорной арматуры: — небольшое гидравлическое сопротивление при полностью открытом проходе; — отсутствуют поворотов потока рабочей среды; — есть возможности применения для перекрытия потоков среды большой вязкости; — сравнительно малая строительная длина; — возможность подавать среды в разных направлениях.

Параллельные задвижки (шифр 30, 31)

В данного типа уплотнительные поверхности седел параллельны. Затвор в параллельных задвижках обычно называют «шибером», «ножом» или «диском».

Однодисковые задвижки (шиберные) используют, когда не нужно добиваться высокой герметичности. Жесткая конструкция затвора разрешает использовать их для больших рабочих давлений и t рабочей среды.

Двухдисковые параллельные задвижки

В данные задвижки обеспечивают достаточно хорошее уплотнение в затворе в закрытом положении, и их применяют, когда требуется надежная герметизация.

Клиновые задвижки

Задвижка является клиновой если ее затвор имеет вид плоского «клина». В клиновых задвижках седла и уплотнительные поверхности параллельны уплотнительным поверхностям затвора. Они располагаются под углом к направлению перемещения затвора.

Задвижки с цельным клином

Недостатки данного исполнения задвижек: — износ уплотнительных поверхностей более повышенный; — при сборе для обеспечения герметичности необходима индивидуальная пригонка седел и клина (это усложняет ремонт, так как полностью исключает взаимозаменяемость клина и седел); — в случае износа задвижки, коррозии или под действием температуры. в закрытом положении есть возможность заедания клина.

Задвижки с упругим клином

Задвижка данного типа имеет конструкцию которая без индивидуальной технологической подгонки обеспечивает хорошее уплотнение прохода в закрытом положении. Если необходимо задвижки относительно небольших типоразмеров можно заменить на клапан запорный вентильного типа или на кран. Затвор производиться в виде разрезанного (или полуразрезанного) клина, два элемента которых соединены между собой упругим (пружинящим) элементом. Под воздействием усилия прижатия, передается через шпиндель, в закрытом положении допускается изгибание шпинделя в пределах упругих деформаций, в данном случае происходит плотное прилегание обоих уплотнительных составным клином или двухдисковые поверхностей клина к седлам. Задвижки чаще всего применяются тогда, когда требуется высокая степень герметичности затвора при закрытой задвижки.

Затвор поворотный дисковый (шифр 32)

Дисковые поворотные затворы — это тип арматуры, в котором запорный элемент в виде диска, диаметром примерно равным внутреннему диаметру трубопровода, открывается и закрывается поворотом данного диска вокруг оси, перпендикулярной оси трубопровода.

У дисковых затворов область применения более узкая по сравнению с другими типами арматуры. Это следствие того что их конструкция плохо приспособлена для работы при высоких и средних давлениях рабочей среды. Дисковые поворотные затворы объединяют в себе две основные функции трубопроводной арматуры — регулирование и запирание потока. Если сравнивать затвор с уплотнением в корпусе с затворами с уплотнениями на диске, то можно выделить главное преимущество — значительно меньшее воздействие среды на уплотнение, а это повышает долговечность последнего.

Виды уплотнения запорного элемента: — с эластичным уплотнением на диске; — с эластичным уплотнением в корпусе; — с эластичной рубашкой в корпусе; — с металлическим уплотнением.

За счет уменьшения долговечности затвора достигается эластичное уплотнение, которое обеспечивает большую герметичность по сравнению с металлическим. Если отсутствует затвор (или другое запорное устройства) можно изготовить в ремонтных мастерских сравнительно простую конструкцию затвора с эластичным уплотнением на диске.

Задвижка шланговая (шифр 33) Затвор шланговый (шифр 32)

Отличие шланговой задвижки в том, что рабочая среда проходит через эластичный патрубок (шланг), он деформируясь под действием шпинделя, изменяет S проходного сечения, следственно, и расход рабочей среды.

Минусы шланговой задвижки: — невысокая температура регулируемой среды до 80º C; — небольшое рабочее давление до 10 кгс/см2; — для обеспечения зажима эластичного патрубка требуется значительное усилие управления. Главное достоинство шланговых задвижек — полная герметизация рабочей среды от внешней, а недостаток — низкий срок службы эластичного патрубка. Шланговые задвижки работают в любой среде, если она не разрушает материал шланга. Эластичные патрубки производятся из резины (бензостойкой, маслостойкой, химически стойкой). Так же к плюсам шланговой задвижки относят: — не допускает застоя продукта, т.к. конструкция прямоточная с малым гидравлическим сопротивлением; — в закрытом положении эластичный патрубок надежно перекрывает проход, отсекая подачу среды в отводящий трубопровод.

По действующему выполнению и функциональному назначению к шланговым задвижкам близки шланговые затворы, имеющие шифр 32. В связи с этим в практике один тип этой арматуры заменяется другим.

Если говорить о заменах, то задвижку шланговую разумнее всего заменять мембранным запорным клапаном, либо более дорогой вариант замена на сильфонный клапан, он так же обеспечивает полную герметичность.

Реклама

Календарь

Архивы

Таймер автоматического полива своими руками: примеры изготовления
Одним из условий полноценного роста и развития растений является своевременный полив. Но не всегда в силу занятости хозяев и удаленности участка от города есть возможность его обеспечивать. Решить проблему

Полировка мелких и глубоких царапин на кузове автомобиля своими руками
Дефекты, не достигшие уровня грунта, устраняются полировкой царапин на кузове автомобиля. Обработке могут быть подвергнуты трещины, помутневшая поверхность лака, небольшие сколы — существует множество

Антикор автомобиля - антикоррозийная обработка кузова своими руками
Коррозия – это та самая беда всех автомобилей, которая начинает преследовать их с момента выпуска автомобилей с конвейеров. В результате действия ржавчины, металлическая часть кузова теряет свою прочность,

Антенна для автомагнитолы – как подключить своими руками? + Видео
1 Какую антенну выбрать для своего автомобиля? На сегодняшний день различают два вида автомобильных антенн: Внешние (штыревые или телескопические ТВ). В данном случае речь идет о пассивном устройстве,

Шумоизоляция авто своими руками. Материалы, видео.
Основным назначением шумоизоляции является избавление от шумов, возникающих при движении автомобиля в салоне. Любой автомобиль даже новый пропускает определённое количество шума от работы двигателя, качения

Обработка днища автомобиля антикором своими руками
Несущий элемент каждого автомобиля – это, конечно же, кузов и его днище, которое выполняет функцию так называемой платформы, на которой располагаются основные элементы авто. Именно поэтому при приобретении

Чем и как проверить компрессию двигателя автомобиля своими руками, отличия для бензинового и дизельного, какова норма и прочее
Главным критерием, на который обращают внимание все автомобилисты при выборе машины, является мощность двигателя. Снижение мощности силового агрегата, сложности в его пуске практически всегда ввергают

Автомобильные антенны, как сделать автомобильную антенну своими руками. Как самостоятельно сделать антенну для автомобиля. Делаем автомобильную антенну своими руками.
На сегодняшний день автомобильные антенны имеют различное назначение. В боевое время они ловят связь, а в мирное — навигационную информацию и каналы вещания. Ввиду простоты конструкции автомобильную

Доработка авто своими руками: стеклопластик для тюнинга
Когда говорят о тюнинге, первая ассоциация, которая приходит в голову – стеклопластик. Почему этот материал так распространён и особенно применим к современным авто? На эти и другие вопросы мы попытаемся

Как закрасить царапину на машине своими руками?
Независимо от того, насколько аккуратно и бережно вы используете свой автомобиль, со временем по тем или иным причинам на поверхности его кузова все равно образуются царапины. По типу сложности такие

© 2013
Powered www.avtodrom-tv.ru © 2016
rss