Опубликовано: 27.08.2018
Содержание статьи
Моторное масло в двигателе Хендай Акцент, в соответствии с расписанием регламентных работ, следует менять через каждых 15 тыс. км пробега. Однако если вы эксплуатируете автомобиль интенсивно, замена должна осуществляться в два раза чаще, т.е. через 7-8 тыс. км. Сам процесс замены смазки не представляет никакой сложности даже для человека, который раньше никогда этого не делал, поэтому может быть осуществлен в домашних условиях.
Итак, для самостоятельной замены масла в Хендай Акцент нам потребуются:
масло (количество зависит от объема двигателя); новый фильтр; новая сливная пробка с прокладкой; специальный съемник для фильтра (не обязательно); чистая посудина с широкой горловиной (для сбора отработанной смазки); чистая сухая тряпка; ключ (головка) на 17; лейка; смотровая яма.Вид, тип и количество моторного масла для Хендай Акцент зависит от двигателя и года выпуска автомобиля. Ниже в таблице приведены масла, рекомендованные заводом-изготовителем авто.
Двигатель | Объем двигателя, см. куб | Год выпуска | Тип моторного масла | Количество масла, см. куб |
G4EA | 1,3 | 1994 | Минеральное 10w40 | 3,3 |
1995 | Полусинтетическое 10w40 | 3,3 | ||
1996 | Полусинтетическое 10w40 | 3,3 | ||
1997 | Полусинтетическое 10w40 | 3,3 | ||
1998 | Полусинтетическое 10w40 | 3,3 | ||
1999 | Полусинтетическое 10w40 | 3 | ||
2000 | Полусинтетическое 10w40 | 3 | ||
2001 | Полусинтетическое 10w40 | 3 | ||
2002 | Полусинтетическое 10w40 | 3 | ||
2003 | Полусинтетическое 10w40 | 3 | ||
2004 | Полусинтетическое 10w40 | 3,3 | ||
2005 | Полусинтетическое 10w40 | 3,3 | ||
2006 | Полусинтетическое 10w40 | 3,3 | ||
G4EE | 1,4 | 2006 | Синтетическое 5w30 | 3,3 |
2007 | Синтетическое 5w30 | 3,3 | ||
2008 | Синтетическое 5w30 | 3,3 | ||
2009 | Синтетическое 5w30 | 3,3 | ||
2010 | Полусинтетическое 10w40 | 3,3 | ||
G4EE | 1,5 | 1994 | Минеральное 10w40 | 4,2 |
2003 | Минеральное 10w40 | 4,2 | ||
2004 | Минеральное 10w40 | 4,2 | ||
2005 | Минеральное 10w40 | 4,2 | ||
2010 | Полусинтетическое (дизельное) 10w40 | 4,2 | ||
D4FA | 1,5 | 2006 | Синтетическое 5w30 | 5,3 |
2007 | Синтетическое 5w30 | 5,3 | ||
2008 | Синтетическое 5w30 | 5,3 | ||
2009 | Синтетическое 5w30 | 5,3 | ||
G4FK | 1,5 | 1999 | Полусинтетическое 10w40 | 3,0 |
2000 | Полусинтетическое 10w40 | 3,0 | ||
2001 | Полусинтетическое 10w40 | 3,0 | ||
2002 | Полусинтетическое 10w40 | 3,0 | ||
G4EK | 1,5 | 1995 | Полусинтетическое 10w40 | 3,3 |
1996 | Полусинтетическое 10w40 | 3,3 | ||
1997 | Полусинтетическое 10w40 | 3,3 | ||
1998 | Полусинтетическое 10w40 | 3,3 | ||
G4ED | 1,6 | 2003 | Полусинтетическое 10w40 | 3,3 |
2004 | Полусинтетическое 10w40 | 3,3 | ||
2005 | Полусинтетическое 10w40 | 3,3 | ||
2006 | Полусинтетическое 10w40 | 3,3 |
Что касается марки масла, то тут выбор за вами. Естественно, рекомендуется использовать проверенные смазки известных производителей.
При замене масла в обязательном порядке меняются масляный фильтр и пробка слива масла с уплотнительной прокладкой. В таблице приведены оригинальные фильтры и пробки, а также их аналоги известных производителей с указанием каталожных номеров запчастей.
Производитель | Номер запчасти по каталогу |
Масляный фильтр | |
Hyundai | B17003H |
Bosch | 0 451 103 316 |
Ashika | 1007703 |
And | 40129003 |
Japan cars | B17003 |
Besf1ts | FL1006 |
Bosch | 0 451 103 316 |
Chrysler | MZ690150 |
Jakoparts | J1317003 |
Js asakashi | C307J |
Japanparts | FO703S |
Mann | MW810 |
Mando | MOF4459 |
Mitsubishi | MZ690150 |
Maxgear | 26-0272 |
Nipparts | J1317003 |
Motorparts | 15400-PR3-003 |
Sakura | C1016 |
Profit | 1540-0740 |
Vic | C-307 |
Toko cars | T1116003 |
Сливная пробка | |
Hyundai | 2151323001 |
Ajusa | 18001100 |
Elring | 726760 |
Febi | 30181 |
Kia | 21513-23001 |
Mitsubishi | MD050317 |
Mobis | MOB2151323001 |
Onnuri | 21513-23001 |
Pmc | P1Z-A052M |
1.Поставьте машину на смотровую яму, предварительно прогрев двигатель до рабочей температуры. Горячее масло стекает гораздо быстрее. Зафиксируйте автомобиль, включив передачу и стояночный тормоз.
2.Поднимите капот и открутите крышку заливной горловины. Так давление в системе сравняется с атмосферным и масло будет вытекать намного интенсивнее.
3.Переместитесь в смотровую яму. Для начала необходимо демонтировать защиту двигателя (если она есть), чтобы добраться до поддона картера.
4.Защита может быть закреплена по-разному: на болтах по периметру или на навесах.
5.В первом случае придется откручивать все болты, во втором – лишь 2 (в задней части). Дальше защиту просто можно отвести в сторону, чтобы она не мешала проведению работ.
6.Сняв защиту, вы увидите поддон картера и сливную пробку.
7.Эту пробку, собственно, вам и нужно открутить, чтобы слить старое масло. Но будьте осторожны! Вы ведь прогревали двигатель, из-за чего смазка в нем горячая. Откручивайте пробку ключом (головкой) на «17» очень аккуратно, чтобы масло не попало на руки. Лучше использовать головку с длинной штангой. Заблаговременно подставьте под пробку емкость для сбора отработки.
8.Теперь переходим к масляному фильтру. Он находится с обратной стороны картера.
9.Фильтр, обычно, можно открутить, взявшись за него обеими руками, и провернув против часовой стрелки. Если он не откручивается, используйте специальный съемник.
10.Но если съемника найти не удалось, а фильтр не поддается, его можно попытаться открутить, обмотав старым ремнем, медицинским жгутом, или же аккуратно пробить большой отверткой, и уже с ее помощью провернуть его в нужную сторону.
11.Из-под фильтра также будет вытекать масло, поэтому позаботьтесь о том, чтобы под рукой у вас была соответствующая посудина.
12.Когда масло стечет, закрутите новую пробку в поддон картера.
13.Далее возьмите новый фильтр, залейте внутрь его нового масла, примерно на половину объема, а также смажьте маслом резиновое уплотнительное кольцо.
14.Накрутите фильтр на соответствующий штуцер. Не переусердствуйте, затягивая его.
15.Переходим к заливанию нового масла. Возьмите лейку и поместите ее в заливную горловину.
16.Залейте масло с таким расчетом, чтобы в канистре оставалась треть необходимого объема. Замеряйте уровень масла в системе при помощи щупа. Дальше заливайте смазку дозами, чтобы не перелить.
17.Когда масло будет залито до нужного уровня, закрутите пробку заливной горловины, запустите двигатель и дайте ему немного поработать. Когда мотор остынет, перепроверьте уровень масла.
18.По окончанию работ установите защиту картера.
Если у вас остались вопросы относительно процесса замены масла в двигателе Хендай Акцент, посмотрите тематический видеоролик