Опубликовано: 27.08.2018
Довольно частой неисправностью на Ваз 2107 считается отказ подшипника на полуоси. Это серьезная неприятность, способная повлечь за собой нехорошие последствия. Признаком данного заболевания можно считать люфт в полуоси вертикального и горизонтального характера. Колесо вращается туговато, с заеданиями. При езде такую неисправность можно выявить по тем признакам, что в момент притормаживания педаль начинает «плавать», отдавая толчками в ногу. Это значит, что полуось разболталась, промежуток между колодками тормозов и барабаном изменился. Дополнительными признаками можно считать доносящийся скрежет или притормаживание одной из сторон.
Содержание:
Назначение Признаки поломки Необходимые для ремонта инструменты Порядок проведения работ, видеоурокПолуось считается одним из важных элементов ведущего моста «семерки». Она утрачивает работоспособность не очень часто, зато подшипник, где она закреплена, представляет собой проблемный участок всей системы.
Назначение элемента несложное. С его помощью полуось вращается плавно, когда машина едет. Располагается данная деталь непосредственно за барабаном системы тормозов. Замена подшипника полуоси Ваз 2107 возможна будет только в том случае, когда снимется полуось, демонтируется барабан с колодками тормозов. Второго варианта нет.
Отказ подшипника либо поломку его посадочного места владелец машины ощутит однозначно по определенным признакам:
при движении задний мост начинает издавать низковатый гул, через определенное временной интервал переходящий в громкое скрипение. От быстроты езды будет зависеть степень шума; может возникнуть люфт. Убедиться в его наличии несложно – поддомкрачивается колесо и дергается руками вперед-назад; выпадающие шарики свидетельствуют о том, что полностью разрушен сепаратор; мост, находящийся сзади, может заклиниться. Ведущая колесная база прекратит крутиться. Это возможно даже во время движения.Подобные разрушения могут случиться по причине усталости металла, возникающей от долгих нагрузок, качественного состояния дорог.
Чтобы выполнить работу своими силами, следует иметь под руками:
Транспортное средство следует поддомкратить, торцовым ключом снять колесо, которое перекрывает доступ к вышедшему из строя подшипнику. После этого демонтируется диск. Взяв ключ на семнадцать, откручиваем полуось.
Для ее извлечения из посадочного гнезда рекомендуется воспользоваться воротком. Его вставляют возле цилиндра и полуоси, используют, словно рычаг, выталкивая ось.
Настала очередь подшипника, который необходимо демонтировать. Частенько случается, что он крепко приварен, в данном случае придется резать болгаркой. Выполнять такую работу следует аккуратно, закрепив деталь тисками.Демонтировав отказавший подшипник, следует протереть ось тряпкой. После этого надевается другая запчасть, фиксируются запорное кольцо и подшипник. Воспользовавшись плоской отверткой, извлекают изношенный сальник.
Это можно выполнить универсальным ударным съемником либо пассатижами переставного типа:
На освободившееся место вставляется рабочий сальник. Полуось монтируется, выполняется полная сборка узлового участка.
Разрезая при помощи болгарки подшипник, рекомендуется работать аккуратно, чтобы не нанести повреждений полуоси. Будет лучше, если срежутся лишь внешнее кольцо и сепараторная часть. По кольцу, расположенному внутри, устраивается несколько надпилов. Теперь в них будет удобно установить зубило и выверенными ударами разбить кольцо.Приобретенный для ремонта подшипник при надевании потребует определенных стараний. Проще говоря, его придется подбивать. Но при этом не стоит работать одним молотком, чтобы избежать перекосов. Рекомендуется найти кусок трубы, подходящий по диаметру.
Задача по смене подшипника сложная, но выполнимая своими руками. Главное условие – не повредить полуось и избежать перекоса при монтаже новой детали.