Опубликовано: 02.09.2018
Традиционно молодым считается водитель, который еще не довел свои движения до автоматизма. Такого видно сразу: он ездит «не так, как все», то есть спокойно и аккуратно, понимая, что нет еще опыта для агрессивных маневров. Этим объясняется его стремление не влезать в какие – то конфликты и соблюдать Правила дорожного движения. С другой стороны прилежание новичков вызывает недовольство более опытных водителей, которые стараются быстрее перестроиться, вырваться вперед, нарушая порой скоростной режим и условия маневрирования.
Первый же самостоятельный выезд начинающего автолюбителей будет похож на экскурсию под девизом: «Как нельзя ездить!». Поначалу ему покажется, что правила нарушают абсолютно все, но это не так. Те, кто ведет себя на дороге некорректно, выделяются в общем потоке. Хотя есть и «поголовные» нарушения. Вы никогда не пробовали передвигаться по городу строго со скоростью 60 км/ч? Проблематично, не так ли? Вас все обгоняют, перед вами неожиданно перестраиваются, и тех, кто вас только что опередил, тоже опережают! Вот и основная причина аварий, а также того, что на проезжей части трудно сменить полосу движения, так как каждый едет с разной скоростью. Неопытному водителю сделать это вдвойне сложнее.
Сознательных нарушений со стороны молодых водителей, как ни странно, практически нет (они появляются со временем, когда человек начинает думать, что он уже достаточно опытен для риска). Здесь, скорее, появляются недостатки в практическом обучении вождению. Будущих водителей просто учат ездить, а остальные немаловажные навыки они приобретают в процессе своего становления в роли участника дорожного движения. Это и уверенность за рулем, и адекватная оценка ситуации, и планирование разного рода непредвиденных ситуаций…У не опытных водителей не один из критериев не достиг должного уровня развития, а способность молниеносно раскладывать любую нестандартную ситуацию и принимать правильные решения практически отсутствует.
Сотрудники Госавтоинспекции ведут работу не только с неопытными водителями, но и со всем водительским составом. Инспекторы выступают в автошколах, трудовых коллективах, проводят беседы с нарушителями. Налажено тесное сотрудничество со СМИ. Однако пока сам не попадешь в опасную ситуацию, не понимаешь, насколько это серьезно. Сотрудники ГИБДД всегда относятся с пониманием к молодым водителям, ведь опытным еще никто не родился. Совет же всего один: не нарушать Правила дорожного движения и быть предельно внимательным и собранным в пути. Дорога не прощает ошибок, которые допустимы на автодроме!
Отдел ОАР и пропаганды БДД УГИБДД ГУВД по Самарской области