Обновленный дизайн экстерьера Land Rover Discovery 2010 модельного года включает в себя новую решетку радиатора, более плавные, простые линии обводов передней части кузова гармонируют с новым бампером, придавая автомобилю более четкий, рельефный внешний вид. При этом улучшаются аэродинамические характеристики и снижается расход топлива. Новые световые приборы выполнены по светодиодной технологии. Дизайн интерьера Land Rover Discovery 4 отличается обновленной отделкой дверей, новыми сиденьями, консолями, панелями приборов, переключателями и рулевыми колесами. Обе модели теперь оснащены 5 дюймовым TFT-экраном информационной системы, который расположен в модернизированной панели приборов. Новый интерфейс портативных аудиоустройств служит для подключения разнообразных устройств, MP3-проигрывателей, порт для подключения i-Pod и другие технологии, включая систему из пяти цифровых камер, облегчающих парковку и маневрирование. Land Rover Discovery 2010 года дебютирует с новыми двигателями, раз работанными совместно с Jaguar. Новый дизельный двигатель LR-TDV6 3.0 л. отличается от знаменитого 2.7-литрового двигателя существенным увеличением как мощности (на 29%), так и крутящего момента (на 36%), который составляет 600 Нм. Это считается лучшим показателем среди 6-цилиндровых дизельных двигателей, при этом выбросы CO2 снижены на 9%, по сравнению с 2.7-литровым двигателем V6.Новый бензиновый LR-V8 с нагнетателем также впечатляет своими характеристиками, демонстрируя превосходную производительность и эффективность. Показатели мощности и крутящего момента существенно улучшены по сравнению с текущим бензиновым двигателем V8 с нагнетателем.
По сравнению с прежним 4.2-литровым, новый бензиновый двигатель объемом 5.0 л. на 29% мощнее и развивает на 12% более высокий крутящий момент, при этом уровень выбросов CO2 снижен на 5,6%, а расход топлива на 6,2%. Усовершенствованная система Terrain Response помогает оптимизировать поведение автомобиля на любой местности. Доработка программы «камни/малый ход» предотвращает возможность опрокидывания автомобиля при наезде на валуны и обеспечивает более уверенное прохождение каменистых участков. Для мягкого песка – одного из наиболее энергозатратных типов поверхности, – добавлена программа «движение по песку», заметно облегчающая движение автомобиля. Знаменитая система управления движением под уклон (Hill Descent Control) усовершенствована за счет добавления Gradient Release Control. Она предотвращает стартовое ускорение при движении вниз по крутому склону, увеличивая контроль над автомобилем и исключая потенциально опасные заносы, которые могут возникнуть при отпускании тормоза на крутых участках. Land Rover Discovery 4 оснащен системой Trailer Stability Assist, которая отслеживает колебания прицепа и используя тормозную систему и уменьшая момент двигателя стабилизирует положение.