Новое поколение БМВ 3-серии появилось на рынке весной 2005 года. Оно сменило всемирно известную и, казалось бы, вечно пользующуюся популярностью платформу E46. Концерн не отважился на кардинальную смену стиля, а ограничился эволюционными переменами, приведя наружность «трешки» в соответствие с дизайном старших моделей. В базе машины — удлиненная платформа 1-й cерии. Это 5-ое по счету поколение, которое проходит под кодовым обозначением E90, заметно прибавило в габаритах. Колесная база увеличена. Приметный факт: невзирая на то, что новая «трешка» больше своей предшественницы по всем габаритам, она легче благодаря использованию в конструкции более легких, но более крепких материалов: в главном, алюминия и магния. Дизайн соединяет внутри себя элементы новых моделей и традиционные пропорции предшественницы.
Вид автомобиля стал более стремительным. Спортивности внешнему виду добавляет маленький передний свес в 755 мм. Не считая того, у автомоби ля огромные зеркала заднего вида, версии 325i и 330i получили хромированную радиаторную решетку. Салон выполнен в новейшей стилистике, соответствующей для последних моделей БМВ. Напомним, что этот 5-местный автомобиль класса D может быть как заднеприводным, так и полноприводным. Базовым движком для модели 320i стал 2,2-литровый бензиновый шестицилиндровый мотор с изменяемыми фазами газораспределения Valvetronic мощностью 150 л. с. Модель 325i получила мотор мощностью 218 л. с., а 330i оснастили 258-сильным агрегатом. Коробки 6-ступенчатые, механическая либо «автомат» Steptronic (по заказу). В Европе, кроме бензиновых агрегатов, предлагается и версия 320d с турбодизелем R4 DOHC common rail II объемом 2,0 л (163 л. с., 340 Нбм). Комфортабельную езду обеспечивает удобная подвеска (передняя McPherson дюралевая, задняя мультирычажная) в сочетании с хорошей ходовой.
Базовая версия автомобиля не имеет кожаного салона, в отличие от более дорогих братьев по модельному ряду. В серийную комплектацию входит тормозной помощник, электронная блокировка дифференциала, стоп-сигналы двухуровневой яркости (их яркость изменяться зависимо от усилия на педаль), система динамической стабилизации DSG, система brake-assist, электрический бесконтактный ключ (мотор запускается кнопкой), гидроусилитель Servotronic, климат-контроль (по заказу 4-зонный с отдельным пультом управления для задних пассажиров), 6 подушек безопасности и многое другое. За доплату можно заказать люк на крышу и ксеноновые адаптивные («поворотные») фары.
Навигационная система с контроллером iDrive предлагается тоже за доплату. Через полгода после дебюта седана представили универсал 3 серии, получивший обычное название Touring (E91). Интересно, что автомобиль и универсал в первый раз в истории марки проектировались сразу. На техническом уровне, кроме кузова, модели идентичны. При разработке универсала повышенное внимание уделили конструкции багажного отделения. Когда спинка заднего сидения находится в вертикальном положении, объем багажника составляет 460 л.. Если задние сидения сложить в пропорции 40:60, полезный объем багажника возрастет до 1 385 л.. Как и до этого, для доступа в багажник не обязательно открывать заднюю дверь полностью: легкие и компактные вещи можно опустить, подняв стекло пятой двери.