В 1994 году свет увидело уже третье поколение автомобиля БМВ 7 серий (Е38). Габаритные размеры 4985/5125х1860х1435 мм. Внешний вид заполучил более стремительные черты. Кузов стал более обтекаемым, фары соединили в блок с общим стеклом заместо прежних раздельных круглых. Компания не стала кардинально менять стайлинг одной из наилучших своих моделей, но щедро оснастила новое поколение разными электронными системами. К примеру, система динамического контроля движения DSC, которая соединяет внутри себя Traction control и навигационную систему (ASC+T). Посреди электронной внутренности — адаптивная автоматическая коробка (AGS), позволяющая изменять метод переключения передач зависимо от режимов движения, и электрическая система управления движком ELM. Система ECS с помощью электроники управляет жесткостью амортизаторов. БМВ 7-й серии сохранил неповторимое сочетание комфорта, спортивной динамики и прекрасной для такового огромного автомобиля маневренности, что позволило обойти, в конце концов, по продажам Мерседес-бенз S-klasse. Большой салон (обилие качественной кожи и отделки ценными породами дерева), в каком пассажиры на задних места могут даже вытянуть и размять ноги (в особенности в удлиненной на 140 мм версии L), выполнен в классическом для германских производителей деловито-сдержанном стиле. Традиционно красивая на БМВ сборка водительского места (с памятью личных регулировок сидения), органов управления и подсветка приборной панели создают приятное впечатление завершенностью.
При всем этом, в машине все нужные элементы комфорта, включая электропакет и климат-контроль. (до 98-го года большая часть опций не входило в комплектацию стандарт).За счет систем безопасности, в множестве которых дополнительные боковые подушки безопасности, автоматом регулируемые по высоте ремни безопасности и т. д., стоимость автомобиля поднялась на 10%. Автомобиль отличает емкий (500 л) и очень удачный багажник с низкой кромкой. В число опций вошли такие штуки, как обогрев руля, спутниковая система навигации GPS, телевизионный монитор и классная фирменная аудиосистема БМВ top Hi-Fi system с 10-ю динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков в багажнике. Ограниченный обзор сзади (из-за больших подголовников заднего ряда сидений) — не покажется малозначащим при маневрах в стесненных городских условиях. Решением трудности стала автоматическая система парковки, при включении которой автомобиль сам заруливает на свободное место стоянки. БМВ 7 серии выпускались в последующих вариантах: 725tdi, 730d, 730i, 735i, 740i, 740iL, 750iL, 740iL Protection и 750iL Protection.
В сентябре 1994 года покупателям была предложена модель 750i с 5,4-литровым движком, мощность которого довели до 326 л. с. (16,8 л/100 км в городском цикле). С этого же времени предлагаются удлиненные на 14 см версии 740iL и 750iL с кузовом лимузин. БМВ 750iL дополнительно оснащается системой Park Distance Control, 5-ступенчатой Коробка автомат, саморегулируемой подвеской, сотовым телефоном с голосовым набором номера, обогреваемыми передними и задними сидениями, аудиосистемой, состоящей из 14 динамиков, мощность которых составляет 440 Ватт и дюралевыми дисками. Система вентиляции и контроля температуры позволяет устанавливать разный климат для водителя и пассажиров переднего и задних сидений. Длиннобазные автомобили 740iL предлагаются с 6-ступенчатой механической трансмиссией передач либо 5-диапазонной автоматической коробкой. Модели 740iL и 750iL можно заказать в легкобронированном выполнении Protection. Их кузова и стекла выдерживают пули короткоствольного стрелкового орудия.
Эти машины в комплектации стандарт оснащают неопасными шинами, на которых в спущенном состоянии можно проехать до 250 км со скоростью 80 км/ч. По заказу может быть установлена электронная система слежения за давлением воздуха в шинах (TRW). БМВ 7-й серии также предлагалась с удлинением на 38 см (БМВ 750iXL). Все дополнительное место предоставлено задним пассажирам. Тут, непременно, царствует роскошь. Автомобиль сохранил внутри себя все родовые достоинства — прекрасные динамику и маневренность.
Благодаря флагманскому V12, развивающему 326 сил, лимузин разгоняется до сотки за 6 с маленьким секунд. По плавности хода инженеры БМВ отыскали компромисс меж маневренностью и комфортом. Автомобиль довольно плавен, чтоб соответствовать требованиям бизнес класса, и довольно точен в реакциях, чтоб понравится водителю, знающему толк в резвой езде.
Да, гонять по прямым автобанам можно на любом из германских флагманов, но только БМВ вприбавок потрясающе ведет себя на зигзагообразных дорогах. Сравнимо жесткую подвеску тяжело «пробить», даже если въехать на большой скорости в суровую колдобину. V-образные 32-клапанные «восьмерки» рабочим объемом 3,0 л (218 л. с.) и 4,0 л (286 л. с.) на моделях 730i и 740i, дополненные в сентябре 1995-го дюралевой рядной 2,8-литровой «шестеркой» мощностью 193 л. с., уже в марте 1996-го поменяли более экономные V8:3,5-литровый 235-сильный, который в городском цикле позволяет беречь по 1,5 л/100 км пробега, и, таким образом, расход горючего не превосходит 14,2 л/100 км, и потрясающий новый 4,4-литровый 286-сильный, не настолько экономный, сколь с прекрасными динамическими качествами, что вообщем считается основным показателем баварской марки. Тогда же для любителей экономить (в основном контор, сдающих внаем автомобили с водителем) освоили модель 725tds с 2,5-литровым 143-сильным турбодизелем с непосредственным впрыском.
Еще позднее был освоен 4-литровый турбодизель мощностью 240 л. с. Очень высокий уровень пассивной безопасности «семерок» обеспечивается надувными подушками как для пассажиров передних, так и для пассажиров задних сидений. Более того, новая система Head Protection System, представляющая из себя надувной зонт, который разворачивается по диагонали от стойки ветрового стекла до крыши над задней дверью, обеспечивает защиту голов сидящих впереди пассажиров. Безопасность тех, кто разместился сзади обеспечивают встроенные в двери воздушные подушки. Также автомбиль оборудован замками, блокирующими двери от открывания детьми, системой Dynamic Stability Control и встроенными сенсорами, которые автоматически открывают двери и включают аварийные огни и огни в салоне в случае серьезной аварии.